2012-04-13
В ритмах железных дорог нет постоянства. Меняются потоки и механизмы перевозок, объемы грузооборота и условия движения. Вот и в Башкирском регионе Куйбышевской магистрали происходят перемены – локомотивщики осваивают более длинное тяговое плечо, обкатываются с грузовыми поездами до Златоуста, что на соседней Южно-Уральской железной дороге.
Между тем, работая в новых условиях, локомотивные бригады столкнулись с рядом производственно-бытовых проблем. Главная из них – отсутствие бригадного дома на станции Златоуст. Для отдыха локомотивных бригад здесь готовы предоставить лишь четыре комнаты в общежитии. Зачастую они переполнены, и тогда машинистам и их помощникам приходится располагаться в комнате матери и ребенка при вокзале, а то и вовсе отправляться домой пассажирами. А что делать, если отдохнуть негде?
Усилилась нагрузка и на бригадный дом башкирских локомотивщиков в родной Дёме. Сегодня он ежесуточно принимает до 130 постояльцев. Порой случаются очереди, в которых томятся бригады в ожидании свободных мест. Не хватает и постельного белья. Например, в марте в оборот поступило 100 комплектов нового белья, а нужно было все 300. А если в Башкирию заедут все 70 златоустовских бригад?
В организации питания в дёмском бригадном доме тоже не все в порядке. Столовой здесь нет, а та, что в 150 метрах, представляет собой убогое зрелище и работает только днем. Поэтому питаются локомотивщики тем, что привезли с собой. В жаркую погоду, после перевозки в локомотиве, продукты портятся. Профсоюзная организация депо приобрела для бригадного дома холодильник и две микроволновые печи, вот только помещение для приема пищи не может вместить всех едоков. Да и обеденных столов всего два. То есть и здесь возникает очередь. Сейчас решается вопрос о расширении обеденной зоны за счет объединения этого помещения со спортивным уголком. Однако и этот вариант полностью проблему не решит.
- Совершенно очевидно, что давно назрела необходимость в расширении нашего бригадного дома, – считает председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Дёма Андрей Прокофьев. – Например, с этой целью можно переоборудовать часть соседнего здания ИВЦ, соединив оба сооружения утепленным переходом, в котором вполне можно организовать круглосуточную столовую.