Вовремя оповестить
Работоспособность систем информирования ремонтных бригад о приближении поезда стала предметом внимания технической инспекции профсоюза на Куйбышевской магистрали. Интерес не праздный. Не за горами работы в зимних условиях, в условиях недостаточной видимости, а статистика свидетельствует – наибольшее число несчастных случаев на путях является следствием наезда подвижного состава.
Высокотехнологичную систему оповещения работников о приближении поезда в ОАО «РЖД» начали внедрять в конце двухтысячных. Ее концепцию подготовили управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, ОАО «НИИАС» и специалисты Московского госуниверситета путей сообщения.
Современные устройства оповещения способны не только предупреждать ремонтные бригады о приближении поезда, но и сообщать машинистам о людях, работающих на пути. Такой обмен информацией помогает своевременно предпринять меры безопасности и избежать несчастного случая.
Между тем, время берет свое. Устройства изнашиваются, и где-то уже требуют ремонта или замены. Так, если на участках Рузаевской и Ковылкинской дистанций пути системы оповещения находятся в рабочем состоянии, то на станциях Пенза-2, Леонидовка, Кодада, Сюзюм они не функционируют.
- Здесь установлены системы «Сирена-Р». Установленные на них блоки управления больше не выпускают – они устарели. Блоки нового образца требуют модернизации всей системы. Для этого нужны средства, – поясняет технический инспектор Пензенского Филиала Дорпрофжел Геннадий Белянушкин.
На станциях Вырыпаевка, Безводовка, Поливаново, Рачейка применяли мобильные устройства оповещения, но сегодня их тоже не используют по причине выхода из строя. Техническая инспекция предлагает установить здесь автоматические речевые сигнализаторы.