25.09.2018
Что подтянуть в тяге
Президиум Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге обсудил вопросы соблюдения трудового законодательства в подразделениях Куйбышевской дирекции тяги. На заседание были приглашены представители хозяйственного руководства.
Участники заседания обратили внимание на дисбаланс в организации рабочего времени локомотивных бригад. Выражается это в том, что в одном и том же депо может одновременно иметь место и сверхурочная работа, и недоработка. То есть одни перерабатывают, другим работы не хватает.
Например, в эксплуатационном локомотивном депо Самара за 7 месяцев текущего года накопленное время недоработки составило почти половину от объема сверхурочной работы. Как отмечают инспекторы, это свидетельствует, прежде всего, о недостаточном уровне планирования трудового процесса и для части работников предприятия негативно сказывается на заработках.
- Согласно статье 102 Трудового кодекса, работодатель должен обеспечить работнику выработку суммарных часов. Если недоработка случилась не по вине работника, ему должны выплатить не ниже средней зарплаты за фактически отработанное время. Однако работодатели нередко уклоняются от исполнения этого законодательного правила, – отмечает главный правовой инспектор Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Ирина Илюхина.
Еще одним распространенным нарушением является отсутствие учета времени привлечения персонала к разного рода мероприятиям в свободное от работы время. Например, по данным инспекции, ни в одном эксплуатационном локомотивном депо Самарского региона не ведется учет привлечения локомотивных бригад к Дням безопасности. В табеле учета это время не отражается как рабочее и, соответственно, не оплачивает. Вопрос оплаты решается только после вмешательства инспекции.
Президиум рекомендовал руководству Куйбышевской дирекции тяги принят меры к устранению причин и условий, способствующих указанным нарушениям трудового законодательства, а также повысить спрос с должностных лиц, допускающих такие нарушения.