Нашелся вагон
С должным комфортом теперь отправляются к местам работ и обратно железнодорожники на линии Бугульма – Кандры Куйбышевской магистрали. Рабочий поезд, курсирующий по этому участку, получил добротный купейный вагон с работоспособными системами жизнеобеспечения. Осуществиться этому помогла профсоюзная газета.
До недавнего времени в качестве рабочего поезда на линию выходил другой пассажирский вагон. Передвигался он из последних сил, ибо многое повидал на своем длинном веку и изрядно обветшал. Отопительная система и энергосистема трудяги давно вышли из строя, санузел и система водоснабжения тоже не функционировали. Не радовали глаз и интерьеры. Зимой поездки в этом вагоне, особенно ночные, превращались в настоящие испытания.
Руководители предприятий и профсоюзные органы устали просить о замене или ремонте старичка. Устные и письменные ходатайства кочевали по инстанциям, но проблема не решалась. С началом осени, памятуя о приближающихся морозах, ее вновь поднял технический инспектор Волго-Камского филиала Дорпрофжел Андрей Погодин, а затем и отраслевая профсоюзная газета «Сигнал» (№ 34).
Стоит отметить оперативность и неравнодушную позицию, с которыми отреагировала на сигнал «Сигнала» Центральная дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД». Очень скоро редакция получила ответ следующего содержания:
«28 сентября 2020 г. Бугульминской дистанцией инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры был получен пассажирский вагон 1992 года выпуска № 06311351, который с 1 октября будет введен в эксплуатацию для перевозки работников по направлению Кандры-Бугульма, Бугульма-Кандры».
Воодушевление испытали все, кто на протяжении двух лет пытался решить этот производственно-бытовой вопрос, а инспектор Погодин выехал в Бугульму, чтобы оценить техническое состояние и задействованность вагона.
«Вагон хоть и не новый, но выглядит прилично. Все системы жизнеобеспечения, включая санузлы и титан для питьевой воды, функционируют. Как долго это удастся сохранить, во многом зависит от работников, которые будут в нем перемещаться, а это от 30 до 45 человек за рейс», – отметил Андрей Михайлович.
Обязанности проводника вагона, как и раньше, выполняет сигналист Бугульминской дистанции инфраструктуры Марина Радионова, проживающая в Кандрах. Сейчас она уже и вспоминать не хочет многочасовые поездки на линию в прошлом зимнем сезоне, когда приходилось укутываться в тулуп и обматывать ноги фуфайками в избежание обморожений.
Впрочем, ставить точку в этой истории рано. По словам Погодина, еще предстоит урегулировать вопрос ночного присмотра за вагоном в зиму. Чтобы не разморозить систему отопления, а вагон оставался прогретым, нужно топить печь. Сигналист-проводник Радионова готова делать это, благо живет недалеко от станции. Но только рабочий поезд отправляется ночевать на другую железнодорожную станцию – Туймазы.
«В Кандрах попросту нет ни составителя поездов, ни маневрового тепловоза, да и путей свободных недостает. Зато в Туймазах некому присмотреть за вагоном. Такая вот дилемма, и ее тоже нужно решить, наладив взаимодействие между руководствами Волго-Камского региона дороги и Башкирского, в чьем ведении находятся станции Кандры и Туймазы- убежден Погодин.