счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

28.09.2024

ЧТО СДЕЛАНО? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Как улучшить условия труда и поставить заслон рискам – семинар для общественников в сферах охраны труда и безопасности движения поездов прошел в Самарском филиале Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге.

Спикерами по темам выступали руководитель профсоюзного филиала Сергей Старостин, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Илья Захаров, замначальника службы охраны труда и промышленной безопасности Алексей Березин и технический инспектор труда Александр Шейкин.

Отмечено, что система риск-ориентированного подхода, внедренная в компании, позволяет оценивать риски по каждому подразделению, рабочему месту и для каждой из групп профессий. Главная идея в том, что у любого производственного сбоя, любого несчастного случая на производстве есть причина, а значит, их можно предотвратить. К сожалению, ряд железнодорожных предприятий и станций еще находятся в недопустимой зоне риска.

Илья Захаров рассказал об изменениях в Положении о Дне культуры безопасности. В нормативном документе уточнены порядок планирования ДКБ и корректировки повестки этих мероприятий. Изменен перечень рассматриваемых на ДКБ вопросов, а главное установлен запрет на отмену проведения ДКБ.

В настоящее время 55% работников РЖД оценивают уровень охраны труда и безопасности на рабочих местах как хороший, а 2,7% – как низкий. Положительная динамика в сравнении с прошлым годом есть, но незначительная (+1,3%). Примечательно, что выше всех оценивают показатель работники Куйбышевской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорог. Данные соцопроса привел Алексей Березин.

Он также сообщил, что в этом году завершена работа по пересмотру коллекции спецодежды. Новая коллекция включает 129 современных изделий.

Сергей Старостин представил обзор деятельности общественников и обратил внимание на то, что не все общественные инспекторы по безопасности производственных процессов не пользуются возможностью получить дополнительную премию за свою работу из фонда начальника железной дороги, а именно – не подают соответствующие заявки по установленной форме.

Александр Шейкин поделился подробностями участия общественников в проекте РОСПРОФЖЕЛ-РЖД «Аксиома ответственности» и опытом лидеров проекта.