15.02.2013
Более 70 лидеров профсоюзных организаций, функционирующих на полигоне Куйбышевской магистрали, были вовлечены в проект повышения правовой квалификации, который реализовала в 2012 году Дорожная территориальная организация РОСПРОФЖЕЛ. Владимир Дубин, председатель профорганизации ремонтного локомотивного депо Дёма – один из них.
- Правовая грамотность – это фактор успеха в коллизиях трудовых отношений. Она застраховывает от ошибок и придает уверенности. Компетентность и, конечно же, настойчивость позволяют профсоюзу добиться правды даже в условиях давления, – уверен Владимир Петрович.
Дубин понимает, о чем говорит. Например, в прошлом году профком депо при поддержке правовой инспекции Дорпрофжел вернул работникам более 4 млн рублей премиальных, в выплате которых работодатель неправомерно отказывал (превышаете, мол, лимиты). В ходе других переговоров профсоюз аргументировано и, главное, успешно оспорил отмену надбавки за классность, которая выплачивалась мастерам.
Правовых знаний никогда не будет в достатке – учиться нужно постоянно, считает Владимир Петрович. Взять, к примеру, аттестацию рабочих мест. Совершенно очевидно, что интересы работодателя и профсоюза здесь несколько различаются. Профсоюзу важно, чтобы были зафиксированы реальные показатели по всем вредным производственным факторам. От них зависят объемы доплат и других компенсаций, связанных с условиями труда. Только глубоко вникнув в суть нормативных документов по этой проблеме можно контролировать процесс аттестации, а затем убеждать работодателя в правовой обоснованности предоставления компенсаций. Профком деповчан проводит эту работу совместно с техническим инспектором Башкирского филиала Дорпрофжел. И результаты есть. Сначала восстановили отмененную доплату за вредность для 68 слесарей ПТОЛ, потом еще для 17 работников.
Идеи повышения правовой грамотности Дубин приветствует. Он видит в них более широкое – укрепление правовой культуры, правовых начал в деятельности компании. Он видит в них толчок к победам над стереотипами о непобедимости бюрократического произвола, над противоправными неформальными практиками, над правовым нигилизмом.