28.08.2013
Техническая оснащенность ряда дистанций пути на Куйбышевской железной дороге оставляет желать лучшего. К такому выводу пришла техническая инспекция труда Дорожной территориальной организации профсоюза в ходе проверки предприятий путейцев на предмет обеспеченности инструментом, средствами малой механизации и спецодеждой.
- Если ручным слесарным инструментом эти предприятия обеспечены в той ли иной степени сносно, то средств малой механизации, помогающих улучшить производительность труда, им зачастую недостает, – отмечает главный технический инспектор Дорпрофжел Михаил Кузьмин.
Показательна ситуация в Круглопольской дистанции. Как выяснили инспекторы, здесь полностью отсутствуют рельсоподъемники (потребность – 28 единиц), стяжные приборы для перешивки пути (28), шпалоперегонщики (22), гидроприборы для разрядки (4). На предприятии нет ни одного бензореза и преобразователя фаз. Передвижными электростанциями путейцы оснащены – на 45 процентов, сварочными трансформаторами – на 10, фаскосъемными станками – на 9, автономными электросварочными агрегатами – на 8,3, бензопилами – на 5.
В Ульяновской дистанции пути не хватает рельсорезных станков с ДВС и гидравлических разгонщиков рельсовых зазоров. А некоторые предприятия даже заявки на поставку инструмента не подают – эта статья расходов непрофинансирована.
Недостаток средств вызывает проблемы и в обеспечении дистанций спецодеждой.
- В Стерлитамакской дистанции пути потребность в ботинках мужских юфтевых – 198 пар. На первое полугодие заявили 33, а получили 21. А вот картина по виброзащитным рукавицам: нужно 100 пар, заявлено – ни одной, – констатирует технический инспектор Башкирского филиала Дорпрофжел Эдуард Марданов.
Аналогичная ситуация в Круглопольской дистанции. Денежный расчет потребности на приобретение спецодежды и спецобуви в 2013 году Дирекция инфраструктуры почти уполовинила – финансирование заложено на уровне 56 процентов.
Не в полном объеме обеспечены спецодеждой и работники Ульяновской дистанции пути. При потребности в 288 костюмах «Путеец», предприятие на момент проверки получило только 166. В третьем квартале нынешнего года потребность в костюмах «Дефектоскопист Л» составила 30 комплектов, а заявлено только два.
В Бугульминской дистанции пути недостает 110 костюмов «Механизатор Л», 145 пар сапог (ботинок юфтевых), 155 сигнальных жилетов.
По всем фактам инспекция выдала руководителям Представления о необходимости решать проблемы.