03.09. 2013
Около 100 работников Вагонного ремонтного депо Рузаевка ОАО «Вагонная ремонтная компания № 3″ не в полном объеме обеспечены спецодеждой, рабочей обувью и средствами индивидуальной защиты. В этом году профсоюзная техническая инспекция уже дважды призывала руководство предприятия устранить это нарушение трудового законодательства, однако ситуация почти не изменилась.
- У многих работников нормативные сроки получения некоторых видов спецодежды и обуви прошли уже более полутора лет назад. Наушники, рукавицы утепленные, шапки-ушанки, маски сварщика предприятие последний раз получало в 2009 году, – рассказывает технический инспектор труда Пензенского филиала Дорожной территориальной организации профсоюза Геннадий Белянушкин.
Между тем, в ВРК-3 завершается подготовка к приватизации. ОАО «РЖД» уже подготовило проект распоряжения о продаже не менее чем 75% минус 2 акций в уставном капитале ОАО «ВРК-2″ и ОАО «ВРК-3″ и не менее чем 50% минус 2 акции в ОАО «ВРК-1″. Согласно официальным сообщениям, аукционы могут состояться в конце нынешнего или в начале 2014 года. В торгах намерены участвовать большинство крупных операторов (например, ПГК), а также ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Вагонная ремонтная компания № 3, наряду с ВРК-1 и ВРК-2, была создана в 2011 году на базе имущества Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД». На полигоне Куйбышевской железной дороги в структуру ВРК-3, помимо депо в Рузаевке, входят Вагонное ремонтное депо Ульяновск и Вагонные колесные мастерские Похвистнево.
ВРК-3 занимает 19,1% рынка. В 2012 году 35 ее предприятий отремонтировали 89,8 тыс. вагонов, получив совокупную чистую прибыль 24,5 млн руб.