Мероприятия, отчеты технической инспекции труда профсоюза
24.09.2013
Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава (КТР) потребовала ужесточить контроль за сохранностью штатного инструмента и инвентаря локомотивов. Администрациям депо вменено активнее привлекать к материальной ответственности работников, причастных к утрате этого имущества. Вопрос не праздный. Проверки показали, что даже на тех машинах, которые были укомплектованы недавно, с сохранностью не все в порядке.
В течение года Дорожная территориальная организация профсоюза, заручившись поддержкой руководства Куйбышевской магистрали, проверила сотни локомотивов. Общая картина невеселая.
- Готовальни для инструмента и технические аптечки зачастую разукомплектованы, отсутствуют средства индивидуальной зашиты для работы в электроустановках, запасные прожекторные лампы, – поясняет председатель Дорпрофжел Михаил Миронов.
В прошлом году, по предложению профсоюза, в компании всерьез взялись за проблему обеспечения работников качественным инструментом и средствами малой механизации. Отдельное внимание было уделено локомотивным бригадам. Распоряжением № 2763р ОАО «РЖД» утвердило порядок взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, а также перечень инструмента и инвентаря, которыми должен быть укомплектован каждый локомотив.
Весной нынешнего года КТР и Куйбышевской дирекция тяги совместным приказом утвердили механизм контроля комплектности локомотивов, а эксплуатационные локомотивные депо получили указание, запрещающее выдачу в эксплуатацию разукомплектованных локомотивов. Однако выполнить его оказалось нереально – нужного количества сертифицированного инструмента и инвентаря попросту недостает.
К середине года удалось более или менее точно оценить общий объем дефицита. Потребность только в слесарном инструменте для локомотивов составила более 29 тысяч единиц. В КТР была представлена соответствующая заявка на поставку в третьем квартале. Между тем, работы по комплектованию локомотивов продвигаются недостаточно ритмично.
- Создается впечатление, что в ремонтных депо неохотно занимаются этим, – сетует главный технический инспектор Дорпрофжел Михаил Кузьмин.
Так или иначе, но дело сдвинулось с места. Ряд предприятий отрапортовали об удовлетворении заявок на приобретение прожекторных ламп, диэлектрических ковриков и перчаток, а также о начале работ по комплектованию инструментальных готовален, восстановлению неисправных сидении и дверей кабины локомотива.