счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

На всю жизнь
Н.Н. Бондюк, Почетный железнодорожник
председатель Райпрофсожа Рузаевского отделения в 1973-1994 г.г.

С профсоюзом железнодорожников я породнился в 1947 году, когда поступил в Московский техникум железнодорожного транспорта. Мы, тогда еще совсем молодые, серьезно относились к вступлению в профсоюз. Сам факт был своеобразным подтверждением: теперь мы взрослые, самостоятельные люди.

В техникуме меня избрали казначеем профкома. За три с половиной года я освоил бухгалтерский учет и вынес твердое убеждение: профсоюзная работа важна и необходима. И это убеждение впоследствии только крепло.

Окончив техникум с отличием, я получил право без экзаменов поступить в институт, но по материальным обстоятельствам не смог им воспользоваться. Подал заявление на заочное отделение института инженеров транспорта и получил направление на работу в паровозное депо Сасово.

Работая помощником машиниста, машинистом я всегда чувствовал позитивную роль профсоюза: в организации соревнований и массовых мероприятий, в вопросах укрепления производственной дисциплины, а самое главное – в решении социальных вопросов работников. Впоследствии, уже в должности начальника депо, все вопросы работы жизнедеятельности коллектива я решал совместно с профсоюзным комитетом, опирался на профсоюзный актив, прислушивался к его мнению.

В комиссиях профкома, как правило, работали опытные производственники, порядочные и ответственные люди. Их уважали в коллективе еще и потому, что они руководствовались интересами людей, вставали на их защиту.

В 1973 году меня избрали председателем районного комитета профсоюза Рузаевского отделения дороги (райпрофсожа). Это было время серьезного развития инфраструктуры дороги. В отделении прокладывались вторые пути, участки оборудовались автоблокировкой, вводилась электрическая централизация стрелок, увеличивались объемы перевозок, строилось жилье.

В трудовых коллективах царил подъем: железнодорожники видели перспективу. Профсоюзные организации активно организовывали соревнования, выделяли средства на поощрение передовиков, решали социальные вопросы. А это, в свою очередь, способствовало укреплению трудовой дисциплины, росту производительности труда.

Стиль профсоюзной работы Райпрофсожа определяло, прежде всего, внимание к людям, их обращениям по вопросам организации, оплаты и охраны труда, улучшения жилищных, бытовых условий. В большинстве случаев мы находили взаимопонимание с администрацией предприятий, а спорные вопросы решали на правовой основе, не допуская конфликтов.

Работа культучреждений, торговое и медицинское обслуживание, организация отдыха взрослых и детей, развитие физкультуры и спорта – всем этим занимались профсоюзные комитеты. Конечно, в то время положение профсоюзов в системе государства зависело от воли партии. Нередко это приводило к излишней заорганизованности, формализму, показухе. Всякая инициатива контролировалась. Тем не менее, даже поставленные в такие рамки профсоюзы играли важную социальную роль. Администрация предприятий считалась с профсоюзами.

Сегодня профсоюзы переживают непростое время. Другой стала страна, и часть «новых хозяев жизни» стремиться ущемить права профсоюзов. Профсоюзы вынуждены искать новые формы работы, оставаясь последовательными в стратегическом направлении своей деятельности – защищать законные интересы и права трудящихся.

Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей выдержал тяжелые испытания, но не распался и продолжает выполнять свое предназначение. В результате функционируют отраслевые соглашения и коллективные договора – документы, гарантирующие высокий уровень социальной защищенности работников.

Я проработал председателем райпрофсожа два десятка лет и убедился, что самое важное в профсоюзной работе – умение слышать людей, быть готовым защищать и отстаивать их права и интересы.

(2005)