Сверхурочной всё меньше
На Куйбышевской магистрали сохраняется тенденция к снижению уровня сверхурочной работы локомотивных бригад. Нисходящая динамика фиксируется уже третий год подряд. Ситуацию проанализировал президиум Дорожной территориальной организации профсоюза.
В 2013-м общий объем сверхурочной работы сократился по дороге на 26%, в 2014-м еще на 12,3%. В минувшем году показатель упал на рекордные 43,7% – машинисты и их помощники отработали сверх нормы только 543 тыс. часов против 965 тыс. годом ранее. Рост отмечен только в эксплуатационном локомотивном депо Самара (+9,3%).
- Безусловно, здесь сказалось кризисное падение объемных показателей перевозочного процесса, но нельзя сбрасывать со счета и усилия, которые в последние годы прилагают профсоюз и хозяйственное руководство для совершенствования управления движением и планирования времени работы и отдыха локомотивных бригад, – подчеркнул председатель Дорпрофжел Михаил Миронов.
В ходе президиума отмечено, что непроизводительные потери рабочего времени локомотивщиков уменьшились на 27,0% к уровню 2014 года, часы следования пассажирами на 11,8%, а объем недоработки снизился в 3,1 раза (с 199,5 до 64,2 тыс. часов).
Между тем, резервы для исключения сверхурочного труда еще есть. Достаточно сказать, что в минувшем году почти две трети часов такого труда (61,2%) магистраль накопила за счет невыполнения пробежных норм и норм оборота локомотивных бригад. Самые большие объемы сверхурочной работы набрали депо Уфа (88,8 тыс. часов) и Кинель (85,1 тыс.), а наименьший – депо Стерлитамак (15 тыс.).
- Верхний порог, установленный трудовым законодательством, допускает не более 120 часов сверхурочной работы в год. Между тем, в 2015 году 1019 человек отработали сверх нормы от 120 до 180 часов, 317 – от 181 до 250 часов, 94 – от 250 до 400 часов, а 2 человека более 400 часов, – сообщил главный технический инспектор Дорпрофжел Михаил Кузьмин.