счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

Сокращение отменяется

Коечный фонд и штат медперсонала больницы ОАО «РЖД» на станции Рузаевка не будут подвернуты сокращению. В 2014 году учреждение продолжит работу в прежнем режиме. Более того, компания выделит средства на приобретение медицинского оборудования для хирургического отделения. Об этом заявил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, выступая на Дне безопасности в эксплуатационном локомотивном депо Рузаевка.

Сергей Соложенкин отметил, что железнодорожному руководству удалось договориться с правительством Мордовии о совместном финансировании больницы. Факт подтвердила пресс-служба правительства, которая проинформировала о содержании встречи начальника магистрали с премьер-министром Владимиром Сушковым.

«Рузаевцы выразили беспокойство, что это лечебное учреждение закрывается. Однако ни руководство Мордовии, ни руководство РЖД не подтвердили такой вариант развития событий», – говорится в официальном релизе. Пресс-служба сообщила, что республика оплатит содержание 15 больничных коек (10 в терапии и 5 в неврологии). Еще 65 коек профинансирует железная дорога.

Продолжит функционировать и дневной стационар. Амбулаторная помощь тоже сохранится, но поликлинику переведут на свободные площади терапевтического корпуса. Сейчас там проводится ремонт.

Варианты оптимизации больницы действительно прорабатывались. Самый радикальный предполагал вывод из эксплуатации пяти зданий общей площадью около 5 тысяч метров. Однако эти предложения вызвали широкий общественный резонанс. Как-никак к больнице, обслуживающей участок в пятьсот с лишним километров, прикреплены более 12,5 тысяч человек.

Обеспокоенность проблемой выразили и профсоюзные организации железнодорожных предприятий. «Наше многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение славится специалистами и условиями обслуживания, особенно в хирургии. Муниципальное здравоохранение по ряду позиций явно уступает. Поэтому ликвидация больницы попросту ухудшит медицинское обеспечение работников, ветеранов узла и членов их семей», – считает Владимир Филимонов, председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка.

Летопись больницы насчитывает более века. К концу 1960-х в учреждении развернули ни много ни мало 235 коек. Со временем его загруженность оказалась столь очевидной, что пришлось строить еще один лечебный корпус. Новое четырехэтажное здание ввели в эксплуатацию в 1985-м. В те годы больница обслуживала до 22 тысяч железнодорожников, ветеранов отрасли и членов их семей, включая подростков и детей.

Все изменилось в 2004 году, когда железнодорожная медицина утратила государственный статус со всеми вытекающими финансовыми последствиями. Как известно, на негосударственные учреждения здравоохранения не распространяются госпрограммы модернизации и бюджетного финансирования высокотехнологичной медпомощи. Они ограничены в реализации национального проекта «Здоровье». Значительная часть НУЗов не получила права работы с родовыми сертификатами, а работники участковой службы лишились доплат из госбюджета.

В итоге РЖД было вынуждено закрывать родильные отделения и женские консультации, сокращать участковую службу НУЗов, а главное – начать реструктуризацию своей системы здравоохранения. Акценты последовательно перемещаются из сферы стационарной помощи в сторону амбулаторно-поликлинической. Круглосуточные стационары трансформируются в дневные. Диагностические подразделения объединяются в центры специализированной лечебно-диагностической помощи. Динамика такова: если в 2005 году в РЖД функционировали 170 больниц и 85 поликлиник (амбулаторий), то к 2012 году – соответственно 117 и 118.

Казалось бы, подспорьем железнодорожной медицине должен быть Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который позволяет НУЗам участвовать в системе ОМС. Однако не все так просто. Объемы предоставления медпомощи, а значит и соответствующее страховое финансовое обеспечение, распределяют региональные Комиссии по разработке программы ОМС, и предпочтения у них могут складываться разные.

Взять ту же Рузаевку. Железнодорожная больница – здесь не единственное учреждение. Есть еще центральная районная больница с 16-ю отделениями, стационаром на 475 коек, скорой помощью, амбулаторно-поликлинической службой, дневным стационаром и межрайонным онкокабинетом. Понятно, что эта структура нужна городу и району и тоже нуждается в финансировании.

Гарантии

Путевки

Медицина

Программа лояльности РОСПРОФЖЕЛ

Заведующая отделом социально-экономической защиты

Григорьева
Татьяна Васильевна

Тел.: (846) 303-41-15,
[2-41-15 д]

Заведующий отделом социальной сферы

Зайченко
Олег Александрович

Тел.: (846) 303-41-16,
[2-41-16 д]