Обжили – оценили
Три года назад в путевые машинные станции Куйбышевской дирекции по ремонту пути начали поступать новые мобильные модули бытового сопровождения. Побывав на местах, технические инспекторы профсоюза собрали отзывы путейцев об этих объектах.
На Куйбышевскую магистраль модули поставляли три предприятия. В течение 2019 года – Верещагинский и Свердловский заводы «Ремпутьмаш», в 2020-м – Ярославский. Это современные разработки, призванные добавить бытового комфорта работникам, задействованным на многодневных трудовых вахтах вдали от базы.
По внутреннему обустройству новые объекты безусловно выигрывают у видавших виды путейских бытовок на колесах, переделанных своими силами из бывших пассажирских вагонов. Особенно это ощущается в жаркую погоду – модули оснащены кондиционерами, которые в старых вагонах отсутствуют. В них предусмотрены помещения со шкафами для одежды, комфортный санузел. И, конечно, радует глаз внешний вид и стильная окраска.
«Первые «новоселы» получили профсоюз подарок от профсоюза. Для модулей, поступивших в путевые машинные станции № 38 (Новообразцовое), № 148 (Раевка) и № 208 (Кинель), дорожная организация профсоюза приобрела комплект инвентаря – от посуды до ковриков в душевую на сумму более 140 тыс. рублей», – рассказала председатель профсоюзной организации дирекции Татьяна Прокаева.
ПМС-148 располагает модулями от всех трех заводов-изготовителей. К новым бытовым объектам у работников отношение уважительное. Впрочем, есть и существенные нарекания. Например, по поводу способности новинок сохранять тепло внутри помещений в зимний сезон. В морозы не холодно только в купе. В туалетах, тамбурах и даже в кухонной зоне – зябко, проступает конденсат, а на стыковых соединениях внутренней обшивки даже образуется иней. «Налицо слабое утепление вагона и отсутствие пароизоляции», – считает технический инспектор в Башкирском филиале Дорпрофжел Эдуард Марданов.
Есть и другие претензии. Работники указывают на нестабильную работу дизель-генераторной установки после многочасовой эксплуатации, на стравливание жидкости из системы охлаждения из-за перепада температур, а также на некачественные комплектующие. Например, в модулях Верещагинского и Екатеринбургского заводов блоки управления розжигом отопительного котла, зарядные устройства и помпа ТНВД выходили из строя уже в начале эксплуатации.
По словам Марданова, путейцы жалуются на запах выхлопных газов в купе и вибрацию корпуса от работающей ДГУ, на маленьких объем емкостей для воды, на нехватку подвесных шкафов, полок и крючков для размещения личных вещей в купе. Высказаны пожелания оснастить модули подвесным штатным трапом, сейчас приходится загромождать проходы деревянным.
Работники ПМС-146 (Рузаевка) сначала обживали модули Верещагинского завода и тоже жалуются на температуру внутри модуля в зимнее время. А еще на систему вентиляции – работает только в приточном режиме, отсутствуют циркуляционные решетки в купе.
Специалисты отметили низкое качество сборки зарядного генератора ДГУ и еще два досадных недостатка: отсутствие антикоррозийного покрытия в топливном баке, что приводит к засорению окисью топливной системы, и неудачное положение системы отработки газов (выброшенные из глушителя, они попадают прямиком на ДГУ).
«Модули не мешало бы снабдить комбинированными котлами отопления. Сейчас, если выходит из строя какой-либо узел в топливной, электрической или отопительной системах, отопление модуля прекращается, а переключиться на твердый вид топлива невозмо из-за конструктивных особенностей котла», – добавляет главный технический инспектор Дорпрофжел Наиля Шарипова.
Более лестные отзывы получили модули, поступившие в 2020 году. Работники сразу обратили внимание на ряд положительных конструктивных изменений. Например, на появление вентиляционных решеток на дверях купе и вывод переключателей жидкостного подогревателя на пульт управления внутри вагона.
Стоит отметить, что ряд предприятий направили на заводы-изготовители перечни претензий, но ответов не получили. Не спешат заводчане направлять в пэмээсы своих специалистов, чтобы на месте разобраться в проблемах с целью их разрешения в рамках гарантийного обслуживания. Единственное пока исключение – Верещагинский завод, который прислал мастеров для замены блоков розжига.