счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

И связь проложат, и дом построят

70-летний юбилей отметил строительно-монтажный поезд № 854, базирующийся в зоне действия Куйбышевской железной дороги, в пригороде Самары. Это одно из тех железнодорожных предприятий, которые были рождены страшной войной! Оно появилось в суровом 1941 году, после нападения фашистских полчищ на Советский Союз.
В канун знаменательной даты территориальная организация профсоюза на Куйбышевской дороге наградила заслуженных работников предприятия, проявивших себя в том числе и в профсоюзной деятельности. Почетная грамота и денежная премия комитета Дорпрофжел вручена Любови Судак, а Дмитрий Портнов и Михаил поощрены именными часами председателя Дорпрофжел.

Когда чудовищный молох войны покатился по просторам нашей страны, в составе железнодорожного ведомства СССР появились десятки специальных производственных формирований на базе грузовых составов, в том числе и ремонтно-восстановительные поезда по связи (связьремы) – прообразы современных строительно-монтажных поездов (СМП). Наряду с подразделениями железнодорожных войск, эти предприятия подключились к восстановлению разрушенных железнодорожных объектов и коммуникаций.
- Связьрем-7 (так тогда называли СМП-854) начал формироваться в Оренбургской области уже на вторые сутки после начала войны – 23 июня 1941 года – и почти сразу отправился в поход. Сначала бригады поезда вели восстановительные работы под Москвой, а в ходе контрнаступления советских войск на территории Белоруссии, Украины, Латвии. Известно, что возглавлял поезд в те нелегкие годы инженер-майор Титов, – рассказывает начальник спецчасти и председатель профсоюзной организации СМП-854 Ольга Ширманова.
Тысячи километров восстановленных и новых коммуникаций железнодорожной связи, сигнализации и блокировки оставил после себя Связьрем-7. Случалось, он выходил прямо к передовой в готовности ликвидировать последствия налетов вражеской авиации или артобстрелов.
В послевоенные годы поезду поручали работы на разных железнодорожных направлениях Центральной России, Урала, Западной Сибири. В 1969 году ему определили постоянное место дислокации – станция Смышляевка под Самарой. Таким образом, поезд стал базовым подрядчиком в сфере строительства и капитального ремонта телекоммуникационных сооружений и линий связи на Куйбышевской, а с 1987 года (после слияния с оренбургским СМП-856) и на Южно-Уральской магистралях. Достаточно сказать, что именно это предприятие выполнило каблирование (монтаж кабельной системы) воздушных линий связи практически на всех направлениях Куйбышевской железной дороги.
smpНынешнее наименование предприятие обрело в 1975-м. Тогда же началось его переоснащение. Нынешний СМП-854 – уже не тот Связьрем, умещавшийся в одном грузовом поезде. Сейчас это довольно крупная компания, располагающая сетью структурных подразделений в разных регионах Приволжья и Урала. В ней трудятся более 300 квалифицированных рабочих, специалистов и руководителей. В техническом парке СМП более 100 единиц машин, механизмов, специальной и автотракторной техники.
У истоков внедрения на Куйбышевской магистрали волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) стоял тоже СМП-854. Еще в 1997 году предприятие освоило технологию подвески волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и линий автоблокировки. Тысячи километров оптоволокна проложили специалисты поезда с той поры.
Впрочем, замыкаться на одном производственном направлении не в правилах коллектива СМП. Да и современная рыночная экономика стимулирует к внедрению новых технологий, поиску новых возможностей и новых заказчиков за пределами отрасли. Поэтому предприятие старается расширить спектр своих услуг, диверсифицировать производство.
Еще в 1999 году в СМП-854 создали службу гражданского строительства. Начинали с работ по капремонту помещений для средств связи и строительства постов электрической централизации на ЮУЖД. Со временем реализовали проекты по строительству жилых, в том числе и многоэтажных, домов.
В нынешнем веке, освоив технологию монтажа и подвески контактной сети, СМП-854 проявил себя и в сегменте электрификации. Один из первых серьезных заказов – реконструкция контактной сети в районе станции Кинель, которое предприятие провело в 2005–2006 годах.
- Наш главный потенциал – это профессионализм людей. Коллектив всегда был славен мастерами своего дела, опытными специалистами. Среди них Почетный транспортный строитель Иван Гурский, Владимир Слободян, Николай Лисничий, Александр Серов, Любовь Судак, Николай Ткаченко, Василий Броварник, Михаил Макаров, Михаил Ермошкин, Андрей Дорогов и многие другие – с гордостью отмечает генеральный директор СМП-854 Почетный транспортный строитель Анатолий Баранов.
Сегодня СМП-854 продолжает наращивать производственный ритм. Бригады предприятия ведут работы по монтажу ВОЛС на участках Звезда – Чагра и Пенза – Вернадовка. В ближайших планах – возведение 58-квартирного жилого дома в поселке Стройкерамика Самарской области.

Комментарии запрещены.