11.04.2012
Проблемы безопасности движения поездов стали главной темой обсуждения на IV Пленуме Дорожной территориальной организации профсоюза на Куйбышевской магистрали, который состоялся 10 апреля. Кроме того участники собрания подвели итоги профсоюзной работы, проделанной комитетом Дорпрофжел между пленумами, и приняли ряд организационных решений.
Первый заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения поездов Владимир Ли представил детальный обзор состояния дел в подведомственной ему сфере, обратив внимание собравшихся на отрицательную динамику по ряду существенных показателей риска. Особенно много нареканий к ремонтным локомотивным депо Бугульма и Кинель, эксплуатационному локомотивному депо Уфа, Круглопольской и Рузаевской дистанциям пути, эксплуатационным вагонным депо Октябрьск и Кинель, Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, органам управления перевозками на станциях Кинель и Октябрьск.
По мнению Ли существенным подспорьем в профилактике нарушений безопасного движения поездов может стать общественный контроль. На дороге работают более 3 тысяч общественных инспекторов, однако в прошлом году их активность снизилась.
Председатель Дорпрофжел Михаил Миронов в свою очередь отметил, что коллективные договоры обязывают представительные органы работников активно содействовать хозяйственным структурам отрасли в обеспечении безопасности движения поездов. Реализуя это обязательство, профсоюз участвует в разборах происшествий, в работе по проверке знаний и навыков работников, контролирует соблюдение режима труда и отдыха работников, вопросы аттестации рабочих мест, ищет и находит эффективные пути улучшения условий труда и производственного быта.
- Между тем, профкомы должны активнее подключаться к выработке в коллективах устойчивого иммунитета ко всякого рода нарушениям, особенно технологическим. Что же касается общественного контроля, то его действенность заметно повысится, если руководители предприятий будут шире использовать меры морального и материального поощрения наиболее отличившихся инспекторов, – подчеркнул Миронов.
По мнению председателя Дорпрофжел, издержки в охране труда – еще один фактор, негативно влияющий на уровень безопасности движения поездов. Особенно остро они проявляются сегодня в вопросах планирования и обеспечения деятельности локомотивных бригад. Есть объективные претензии к эргономике кабин локомотивов, заслуживает критики организация медицинской реабилитации и восстановления локомотивных бригад. Так, за два последних года такую реабилитацию прошли только 65-75 процентов работников локомотивных бригад, состоящих на диспансерном учёте.