27.07.2012
Проблемы охраны труда, заработной платы и другие аспекты трудовых отношений стали главными темами в ходе дней комитета Дорожной территориальной организации профсоюза на Куйбышевской магистрали на Круглопольском и Бугульминских узлах дороги.
Специалисты аппарата Дорпрофжел во главе с лидером организации Михаилом Мироновым побывали в дистанциях пути, эксплуатационном и ремонтном депо, доме отдыха локомотивных бригад на станции Бугульма, в подразделениях Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций, на вокзалах, встретились с коллективами и профсоюзным активом предприятий.
В выездной работе комитета участвовали первый заместитель председателя Дорпрофжел Николай Володин, руководитель Волго-Камского филиала Дорпрофжел Александр Ермошин, председатели профорганизаций Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Михаил Тарасов и Куйбышевской дирекции управления движением Александр Финк, а также председатель Совета председателей эксплуатационных локомотивных депо, функционирующих на полигоне дороги, Василий Монец.
Изучив условия труда в Круглопольской дистанции пути, профсоюзная команда пришла к выводу, что аттестация рабочих мест, организованная на предприятии в 2010 году, была проведена некачественно – ее заключение неверно отражает реальную ситуацию. А это означает, что ряд работников не могут рассчитывать на компенсации по условиям труда. «Профсоюз настаивает на проведении повторной аттестации», – отметил главный технический инспектор труда Дорпрофжел Михаил Кузьмин.
Особое внимание рабочей группы Дорпрофжел было привлечено к нарушениям трудового законодательства и Коллективного договора ОАО «РЖД». Некоторые из них вызывают удивление. Например, факт невыплаты заработков в Доме отдыха локомотивных бригад на станции Предкомбинатская. Здесь людям предложили работу, не уладив вопросы трудовых договоров. В итоге набранные работники, честно исполняя обязанности, с мая живут обещаниями и не получают зарплату.
В структурах Нижнекамского ЦОРЖС инспекторы и активисты профсоюза выявили ряд нарушений режима труда и отдыха работников. Так, на станциях Бугульма, Набережные Челны, Биклянь устанавливают неоплачиваемые перерывы в сфере непрерывного цикла производства. В итоги из оплаты труда дежурных по станции, сигналистов, приемосдатчиков груза и багажа, работающих 12-часовыми сменами, выпадает по часу.
Вскрыты случаи, когда сверхурочно отработанные в 2011 году часы переводились для учета и оплаты на 2012 год, но не были оплачены даже в течение квартала. На станции Круглое Поле некоторые приемщики поездов на протяжении месяца работали без выходных, а в Бикляни, игнорируя трудовое законодательство и безопасность движения, практикуют работу дежурных по горке и по станции по две ночи подряд.
К слову, о станции Биклянь. Представители коллектива предприятия поведали, что по всем объективным критериям (объему работы, динамике движения и т.д.) станция вправе рассчитывать на предоставление ей статуса внеклассной, что само по себе позитивно скажется на заработках людей. Однако аргументы биклянцев не находят положительного отклика в вышестоящих инстанциях.
Высоким по накалу эмоций выдалась встреча профсоюзных лидеров с работниками ремонтного локомотивного депо Бугульма. Работники поднимали проблемы, связанные со снижением разрядов и оплатой дополнительного труда, отменой доплат, приостановкой работы химчистки спецодежды. По словам ремонтников, социальная напряженность в коллективе растет. Из-за низких заработков с предприятия уволилось немало квалифицированных специалистов. Оставшиеся жалуются на пренебрежительное и даже грубое отношение со стороны кадровых и других должностных лиц депо. Например, одна из выступавших поведала, что ее супруг уже семь месяцев не может получить зарплатную банковскую карту – ему предлагают самому отправиться за ней в Самару.
Михаил Миронов отметил, что выявленные в ходе этой рабочей поездки проблемы комитет Дорпрофжел взял на профсоюзный контроль. Правовая и техническая инспекция труда профсоюза уже вынесла хозяйственным руководителям представления об устранении ряда нарушений.