счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

20.03.2013

Новое отраслевое

   Общероссийское объединение работодателей железнодорожного транспорта (Желдортранс) и отраслевой профсоюз (РОСПРОФЖЕЛ) согласовали план переговоров о содержании очередного Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта. Документ о базовых договоренностях в области социально-трудовых отношений на период 2014-2016 гг., планируется подписать до 1 октября. Об этом проинформировал президиум ЦК РОСПРОФЖЕЛ.

   Отраслевые соглашения определяют основные условия оплаты и охраны труда, предоставления социальных гарантий, содействия занятости, а также права и обязанности сторон социального партнерства. Аналогичные акты, призванные обеспечить баланс интересов работников и работодателей, принимают в сферах транспортного строительства, промышленного железнодорожного транспорта, отраслевого образования и т.д.

   Новое Соглашение по организациям ЖДТ станет десятым по счету. Первое было принято в 1992 году в бытность Министерства путей сообщения. Со временем стороны увеличили период действия достигнутых договоренностей с одного года до трех лет.

   Переговорный процесс организован в рамках Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, сформированной на равноправной основе из представителей профсоюза и работодателей.

   - Профсоюзный вариант Соглашения сформирован. Он учитывает предложения и замечания, поступившие из организаций РОСПРОФЖЕЛ. В том числе и позицию о недопустимости выхолащивания действующей системы социальных гарантий и льгот, – отметил член президиум ЦК профсоюза председатель Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Михаил Миронов.

   Между тем, первые дискуссионные моменты уже обозначились. Например, по вопросу предоставления льгот неработающим пенсионерам железнодорожного транспорта.

   - Мы предлагаем оставить гарантированный социальный пакет только тем, кто выйдет на пенсию до 31 декабря текущего года, – сообщил гендиректор Желдортранса Сергей Чаплинский на недавней встрече с ветеранами железнодорожного холдинга. Он пояснил, что у остальных работников было время, чтобы подключиться к формированию дополнительной корпоративной пенсии, которую софинансируют работодатели.

   Стоит отметить, что отраслевые соглашения выполняют функцию своеобразного регулятора. Они служат непререкаемой основой для заключения коллективных и трудовых договоров. Другими словами, работодатель не вправе снижать уровень прав, гарантий и компенсаций, закрепленных в Соглашении, а вот увеличивать, расширять их за счет собственных средств – пожалуйста.

Комментарии запрещены.