счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

18.06.2013

Где можно долго гнать велосипед

   На Куйбышевской магистрали ширятся ряды любителей велосипедной езды. С подачи профсоюза, бросившего клич седлать велоконей, железнодорожники все чаще используют велосипед и как спортивно-прогулочный снаряд, и как транспортное средство.

   Среди работников Самарского узла, к примеру, популярны веловылазки в Национальный парк «Самарская Лука» и в заповедник имени Спрыгина (Жигулевский). На правый берег Волги энтузиасты нередко перебираются целыми группами и семьями. Как правило, через причалы возле сел Рождествено и Ширяево.

   На паромы с велосипедами пускают без проблем, но такая переправа налажена лишь к Рождествено. А вот на теплоходах – здесь в качестве общественного транспорта курсируют «ОМ» и «Москва» – велосредства разрешено перевозить только в разобранном виде и в чехлах. Перевозчик объясняет: иначе возмущаются «безлошадные» пассажиры, да и в конструкции речных автобусов этого типа не предусмотрены велопарковки. Велосипедисты внимают неохотно, считая, что главная причина – в лобби туркомпании, занимающейся организацией автоэкскурсий и велопроката в заповедном правобережье.

   Кстати, прокат велосипеда за рекой стоит примерно столько же, сколько и в Самаре или других региональных центрах Средней Волги: 1 час – 100-150 рублей, 3 часа – 250, сутки – 400-500.

   Из Рождествено велосипедисты любят махнуть к Гавриловой Поляне, посетив по пути Заволжские православные обители – женский монастырь в Подгорах и мужской в предгорьях Жигулей. Последний, с его притягательным храмом-теремом, обосновался рядом с древним родником, носящим имя святого Ильи Пророка. Этот маршрут, пожалуй, наиболее комфортный на полуострове. Велосипеды катятся либо по 20-километровой асфальтовой дороге, проложенной между прибрежными селами, либо по хорошим грунтовкам.

   Те, кому по душе более сложные трассы, переправляются в Ширяево. В ближних и дальних окрестностях этого села можно в полной мере насладиться красотой Жигулей, сотканной их тысячи видов растений, гротов, штолен и студеных ключей. Некогда тут обитала разбойничья вольница, бытовали надрывный бурлацкий промысел и добыча камня-известняка. Следы былого хранят топонимы: утес Шелудяк, гора Стрельная, Молодецкий курган, Воровской буерак.

   Ширяевский овраг выведет к урочищу Каменная чаша, уникальному ландшафтному комплексу в 10 километрах от села. Прямо из поросшей лесом скалы здесь бьет хрустальной чистоты родник. Народ считает водицу целебной, и потому назвал источник Никольским – в честь Николая Угодника, которого в этих краях особенно почитают. В 2002 доброхоты возвели у ручья каменную часовню, соорудили купель, а РПЦ освятила этот благодатный уголок, давно ставший местом паломничества.

   Более опытные велосипедисты, прибыв в Ширяево со своим «конями», выбирают 48-километровый маршрут Ширяево – Каменная Чаша – Торновое – Рождествено.

   - Сегодня во многих российских регионах взялись за формирование велокультуры и, что очень важно, велоинфраструктуры. Однако еще рано говорить о том, что в облике городов в достаточной мере учтены потребности велосипедистов. Поэтому люди и стремятся вырваться за пределы большого города, на природный простор, – делится председатель Дорпрофжел на Куйбышевской магистрали Михаил Миронов.

   Действительно, велосипедные коммуникации в инфраструктуре российских городов – пока еще экзотика. В региональных столицах, расположенных в границах магистрали, самая протяженная, пожалуй, в Уфе. Для велосипедистов здесь выделили и разметили дорожку на 7-километровом участке тротуара вдоль проспекта Октября, а также 550-метровые дорожки по обеим сторонам улицы 50 лет СССР (между улицей Зорге и проспектом Октября).

   В Пензе есть обустроенная 5-километровая кольцевая велодорожка на Олимпийской аллее в микрорайоне Западная Поляна и велодорожки вдоль улиц Гагарина и Терновского. Сейчас ведется обустройство велоинфраструктуры на улице Окружная.

   В Самаре первую размеченную велодорожку протяженностью 1300 метров открыли в 2011 году. Она пролегла на второй очереди набережной и даже располагает приспособлениями для велопарковки. Еще велосипедные круги можно нарезать на огромных размеров пешеходной площади Куйбышева. Правда осенью ее оккупирует сельскохозяйственная ярмарка.

   Что же касается Ульяновска, то здесь только планируют обустраивать направления для езды на велосипедах.

   - РОСПРОФЖЕЛ выступает за популяризацию и развитие велодвижения в нашей стране. Это дорога к здоровью, мобильности и укреплению экологии. Надеемся, что общественное мнение в русле этой инициативы будет побуждать федеральную и региональные власти законодательным порядком обеспечивать расширение велосипедной инфраструктуры в мегаполисах, – считает заведующий отделом соцзащиты Дорпрофжел Михаил Трейбич.

Комментарии запрещены.