20.08.2013
Эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо, расположенные на станции Бугульма Куйбышевской магистрали, отпраздновали 100-летие своей истории. В праздничной обстановке юбиляров поздравили представители руководства дороги, Дорожной территориальной организации профсоюза, профильных дирекций, органов власти города, района и республики Татарстан.
Своим развитием Бугульма без преувеличения обязана железной дороге. Стальная колея пролегла здесь в 1911 году. Паровозное депо с хорошими по тем временам ремонтными мастерскими сдали в 1913-м. Событие это состоялось 25 июля.
В 1916 году депо обзавелось поворотным кругом. Производственный процесс набирал обороты. В 1961 году депо перешло на тепловозную тягу, а открытие в Татарстане нефтедобычи, грузоперевозки для широкого строительства в Лениногорске, Альметьевске, Нижнекамске, Набережных Челнах открыло для него широкие перспективы.
Более 40 работников депо в разные годы были удостоены знака «Почётный железнодорожник». Первыми обладателями этой награды стали в 1951 году Михаил Иванович Ерохов и Николай Федорович Быков.
В 2009 году, в рамках реформирования отрасли, депо разделилось на два предприятия. Эксплуатационному «кусту» это добавило проблем. Почти вся инфраструктура осталась в депо ремонтном, а эксплуатационное получило лишь цех эксплуатации, где свободных площадей нет. Между тем в штате эксплуатационного предприятия появились новые должности и отделы. В итоге люди трудятся в стесненных условиях, негде разместить объемный столетний архив.
Праздник праздником, а без разговоров о проблемах не обошлось. Например, о превышении норм сверхурочной работы. Эксплуатационники в значительной степени связывают их с издержками в организации труда локомотивных бригад и не исполнением утвержденных графиков движения грузовых поездов. Еще об оплате труда локомотивных бригад на станции Круглое Поле, где преобладает маневровое и выводное движение. По тарифам это самая низкооплачиваемая работа, и люди ее покидают.
- С трудом набрали группу помощников машиниста, обучили, а удержать не получается. В этом регионе кругом заводы. Они располагают подъездными путями и своими локомотивами. Туда наши помощники и уходят. Выходит, что мы бесплатно обучаем специалистов для этих заводов, а сами испытываем кадровый дефицит, – сетует председатель профорганизации эксплуатационного локомотивного депо Борис Татьянин.
По словам Бориса Николаевича, уровень зарплаты железнодорожников в нефтедобывающем Татарстане отстал от среднего по промышленности, однако на это не обращают внимания. «Осенью увеличили региональные надбавки, но профессию машиниста тепловоза в этот список почему-то не включили», – удивляется Татьянин.
- В нынешнем году условия труда локомотивных бригад должны существенно улучшиться. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» бугульминцам обещана поставка 12 новых локомотивов, – отметил председатель Дорпрофжел Михаил Миронов.
Профсоюзный лидер вручил денежные премии и ценные подарки группе работников – эксплуатационникам Сергею Иваненко, Райхане Набиуллиной, Елене Аттиковой, ремонтникам Светлане Поляковой, Ольге Покоевой, Дмитрию Мальцеву, Александру Уколову. Кроме того он поблагодарил за работу профсоюзных активистов Ольгу Аржанкину, Елену Берникову и Светлану Дементьеву.