О культуре безопасного производства
Вопросы обеспечения безопасности движения поездов оказались в центре внимания регионального форума социальных партнеров, который подвел итоги выполнения коллективных договоров на полигоне Куйбышевской железной дороги.
В минувшем году хозяйственное руководство магистрали и профсоюзные комитеты предприятий концентрировали усилия на профилактических мерах, и это принесло плоды – чрезвычайных происшествий, в том числе и отказов технических средств, зафиксировано меньше, чем в 2012 году.
Однако совсем обойтись без них, к сожалению, не получилось. В частности, грубые нарушения допускали работники железнодорожных станций Пенза-1, Кинель и Круглое Поле, локомотивные бригады депо Рузаевка, Абдулино, Бугульма. «А тяжелые случаи – сходы, уходы и столкновения – и вовсе свели к нулю достижения в сфере безопасности движения на полигоне дороги», – подчеркнул руководитель магистрали Сергей Соложенкин.
По мнению дорожного руководства положительно повлиять на ситуацию могут общественные инспекторы. На полигоне магистрали трудятся ни много ни мало 2,5 тысяч таких работников, а вот мотивирующих механизмов, стимулов для их важной общественной работы явно недостает.
«Нам доверяют жизни и ценности. Не сумеем обеспечить безопасность перевозок – клиенты уйдут от нас. Особенно сегодня, когда уровень конкуренции на транспортном рынке растет с каждым днем. Отвернутся клиенты – растеряем рабочие места, заработную плату и социальные гарантии», – подытожил Сергей Соложенкин.
Помочь могли бы и средства массовой информации. «Мы ждем от корпоративных и профсоюзных изданий, от информационных органов дороги, филиалов и дирекций больше выступлений, пропагандирующих вклад конкретных работников в безопасность движения», – отметил председатель Дорожной территориальной организации профсоюза Михаил Миронов.