Что волнует Совет
Безопасность движения поездов, борьба с хищениями, охрана труда и реабилитация работников стали предметами обсуждения в Совете председателей профсоюзных организаций эксплуатационных локомотивных депо на Куйбышевской железной дороге. В очередном заседании Совета участвовали главный инженер Куйбышевской дирекции тяги Андрей Капитула, первый зампред Дорпрофжел Николай Володин и руководитель Башкирского филиала Дорпрофжел Юрий Исаев.
В первом квартале на сети российских железных дорог задержали 1700 расхитителей, и самый высокий показатель на Куйбышевской магистрали – установлены 205 джентльменов удачи. Как оценивать этот факт, пока не ясно: то ли тащат здесь чаще, то ли установка на пресечение хищений более жесткая и эффективная.
Как подчеркнул председатель Совета Василий Монец, эти преступления наносят компании материальный и репутационный ущербы, снижают доверие потребителей, угрожают стабильности производства и, в конечном итоге, социальному положению работников. «Особенно тревожит динамика хищений дизтоплива с участием локомотивных бригад. Она растет. Воруют тоннами», – заметил Монец и призвал коллег поддержать меры хозяйственного руководства по искоренению хищений.
Председатель профсоюзной организации депо Октябрьск Сергей Матросов обратил внимание на проблемы в комплектовании штата столовой дома отдыха локомотивных бригад на станции Октябрьск. Его коллега Андрей Прокофьев сообщил, что по-прежнему не обеспечен круглосуточный цикл предоставления питания локомотивным бригадам, располагающимся на отдых в Дёмском районе Уфы.
Участники заседания также отметили, что растет число отказов работников от профессионального обучения и овладения второй специальностью с отрывом от производства. Как правило это обусловлено существенной разницей между размерами оплаты труда по месту работы и стипендии, которая распоряжением ОАО «РЖД» ограничена суммой в три минимальных зарплаты (№ 907р от 17.04.201З, п. 19).
По всем высказанным на заседании проблемам Совет подготовил обращения к руководству Дирекции тяги.