Съезд обсудил перспективы
Третий Железнодорожный съезд обсудил перспективные направления развития железнодорожного транспорта России до 2030 и 2050 годов. Он прошел 29 ноября в Москве, собрав руководителей ОАО «РЖД», представителей трудовых коллективов, органов власти и отраслевого профсоюза. Дорпрофжел на Куйбышевской магистрали направлял на съезд группу из пяти делегатов во главе с председателем Дорпрофжел Михаилом Мироновым.
На одном из пленарных заседаний перед участниками съезда выступил президент России Владимир Путин. Он заявил о необходимости укреплять кадровый потенциал, повышать уровень зарабплаты сотрудников и развивать железнодорожный комплекс России.
«РЖД сегодня – ведущая сервисная компания России, которая конкурирует и за мировые грузопотоки. Это крупнейший корпоративный работодатель в стране и один из основных заказчиков для машиностроения и очень многих других отраслей экономики. Важно, что РЖД планомерно повышает эффективность своей работы, увеличивает производительность труда: за последние 5 лет она выросла на треть, в текущем году она вырастет на 9%, а по плану на 2018 год – еще на 5%,» – сказал в своем выступлении Владимир Путин.
В преддверии съезда генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров обсудили вопросы реализации Коллективного договора компании. На встрече было отмечено, что ОАО «РЖД» в 2017 году в полном объеме выполнило социальные обязательства перед сотрудниками. В текущем году компания дважды индексировала зарплату, а с 1 мая весь персонал был выведен из режима неполной рабочей занятости.
Олег Белозёров подчеркнул, что в 2018 году все условия Коллективного договора в части индексации зарплаты должны неукоснительно выполняться. Планируется, что индексация пройдет 2 раза: с 1 марта 2018 года в среднем на 2,2%, а в дальнейшем по результатам работы компании будет принято решение о дополнительной индексации с 1 октября.
Генеральный директор ОАО «РЖД» также обратил внимание на вопросы охраны труда и безопасности движения. «Профсоюз должен активнее привлекать общественных инспекторов, РЖД в свою очередь готовы усилить систему мотивации для добровольного труда на благо компании», – подчеркнул Олег Белозёров.
В рамках съезда состоялось заседание «Железная дорога. Социальное партнерство». Его участники отметили, что почти две трети льгот, гарантий и компенсаций, прописанных в Коллективном договоре, холдинг предоставляет сверх уровня, предусмотренного действующим законодательством.
«Рост производительности труда в компании за шесть лет составил 45%. И при этом, что крайне важно, мы сохранили социальную стабильность в наших коллективах», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.