Как выполнялись договоры?
Итог реализации коллективных договоров в первом полугодии подвели на Куйбышевской железной дороге. Совместное совещание руководства магистрали, дирекций и выборного профсоюзного органа было организовано в Самаре и проходило в режиме видеоконференции, к которой были подключены студии в регионах.
С отчетными докладами по теме выступили председатель Дорпрофжел Альберт Премилов и начальник дороги Рашид Сайбаталов. В работе форума участвовали председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров и заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД» Анатолий Чабунин.
В подразделениях филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», расположенных в границах деятельности Куйбышевской магистрали, действуют 42 коллективных договора. Как отмечают в дороге, на обеспечение заложенных в них гарантий израсходовано 2,5 млрд. рублей. Например, на цели пенсионного обеспечения работников направлено 324 млн. рублей, на меры корпоративной поддержки – 215 млн., на оздоровительные программы – 46 млн.
В указанном периоде магистраль и дирекции выполнили производственные планы, выйдя на прирост по всем главным позициям. Кроме того продолжался рост производительности труда (+10,7%). Эти факторы способствовали ритмичному финансированию социальных обязательств и увеличению среднемесячной зарплаты – ее прирост к аналогичному периоду составил 14,1%, а прирост реальной зарплаты – 11,3%.
Самая высокая средняя зарплата в хозяйстве тяги (54,2 тыс. рублей), в дирекциях моторвагонного подвижного состава (48,9 тыс.), управления движением (44,9 тыс.), по ремонту тягового подвижного состава (44,1 тыс.). Нижние строки зарплатного рейтинга занимают дирекции по тепловодоснабжению (27,8 тыс.), железнодорожных вокзалов (32,2 тыс.). В дочерних зависимых обществах среднемесячные зарплаты находятся в диапазоне от 23,1 тыс. в Самарском филиале АО «ЖТК» до 42,9 тыс. в СМТ-9 АО «РЖДстрой».
Среди ведущих профессий и основных производственных групп на самом высоком уровне находятся зарплаты машинистов дирекции тяги (64 тыс.), моторвагонного подвижного состава (60 тыс.) и электромехаников СЦБ (48 тыс.).
В ходе форума отмечено, что уровень среднемесячных зарплат железнодорожников выше аналогичных показателей в промышленности во всех без исключения регионах действия дороги – от 23% в Челябинской до 81% в Оренбургской областях. При этом, на многих предприятиях снизилась текучесть кадров.
Положительные подвижки зафиксированы в сфере безопасности движения. Нарушений и отказов технических средств 1 и 2 категорий стало значительно меньше. «За обеспечение безопасности движения поощрено более 7 тысяч или более 30 процентов работников дороги, а средний размер вознаграждения составил сумму более 22 тысяч рублей», – сообщил председатель Дорпрофжел.
В заключительной части конференции состоялась церемония награждения. Группе работников и профсоюзных активистов вручены награды компании, Куйбышевской магистрали, отраслевого профсоюза и Дорпрофжел на Куйбышевской магистрали.