Договоры в годовых оценках
Итоги реализации коллективных договоров в 2018 году подвел социально-экономический форум, который прошел на Куйбышевской железной дороге. Заседание предварила работа четырех круглых столов. В мероприятии участвовал руководитель департамента социального развития РОСПРОФЖЕЛ Сергей Шеболдин.
В настоящее время в границах дороги действуют 34 коллективных договора. Прописанные в них обязательства в целом исполняются. Этому способствовала положительная производственная динамика. Например, на 7,5% вырос грузооборот (за два последних года – на 23%), на 3,5% – производительность локомотива, почти на 83 тонны увеличился вес поезда. Кроме того, на 8,9% выросла производительность труда.
Как отметил начальник дороги Роман Сайбаталов, высокие показатели выводили Куйбышевскую в первую пятёрку рейтинга на протяжении всего года, а по росту грузооборота она и вовсе стала лидером. Не случайно, 78 подразделений дороги и региональных дирекций стали призерами отраслевого соревнования и в общей сложности получили около 87 млн. рублей премиальных.
На реализацию коллективных договоров в границах дороги было израсходовано 6,8 млрд. рублей. Филиал ведомственной охраны направил на обеспечение колдоговорных обязательств 179 млн., филиал АО «ФПК» – 153 млн., самарский метрополитен – 23,5 млн. и т.д.
Среднемесячная заработная плата увеличилась до 42,8 тыс. рублей, превысив средний показатель по Приволжскому федеральному округу на 35%. Реальная зарплата выросла на 5,9%. Уровень зарплат железнодорожников оказался выше, чем в промышленности, во всех регионах магистрали. Например, в Оренбургской области на 60%, в Мордовии на 52%, в Тамбовской на 37%. Конкурентоспособность была обеспечена несколькими индексациями и применением зональных надбавок.
На улучшение условий труда затрачено 1,147 млрд. рублей. Это существенно больше гарантированного объема. При финансовой поддержке компании в 415,6 млн. рублей 228 работников улучшили жилищные условия.
Одну четвертую от затрат на обеспечение социального пакета составило софинансирование негосударственных пенсионных накоплений. В настоящее время в НПФ «Благосостояние» такую пенсию формируют 37 тыс. работников магистрали, еще 22,5 тыс. уже получают ее, а средний размер дополнительной пенсии составил 6,5 тыс. рублей.
Увеличился объем корпоративного заказа на оздоровление работников (+3,4%). За год было предоставлено 2,5 тыс. льготных санаторно-курортных путевок, 29,8% из них получили неработающие пенсионеры ОАО «РЖД».
- Профсоюзные организации своевременно получали целевые денежные средства на обеспечение культурно-массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Этот ресурс использовался в общих интересах, помогая укреплять морально-психологический климат в коллективах предприятий, – подчеркнул председатель Дорпрофжел Альберт Премилов.
Только соревнований узлового и дорожного уровня было проведено более 50. В Них участвовало более 8 тыс. человек. Стоит отметить, что физкультура и спорт, а также вопросы улучшения условий труда получают зримую финансовую поддержку на предприятиях ОАО «РЖД», метрополитена, ООО «СТМ-Сервис», АО «ВРК-1″.
На хорошем уровне проведена детская оздоровительная кампания. В пяти загородных лагерях отдохнули 3543 ребенка, еще 500 побывали на Черноморском побережье.
Звучала на форуме и критика. И хозяйственное руководство, и профсоюз крайне озабочены негативной динамикой производственного травматизма. В прошлом году травмы получили 13 работников, еще четверо погибло. Горькая статистика отрицательно повлияла на прорывные показатели ряда предприятий и магистрали в целом.
Еще есть проблемы в организации режима труда и отдыха в тяговом хозяйстве. В 2018 году работники локомотивных бригад отработали 619,1 тыс. часов сверхурочной работы, превышающей планку в 120 часов в год. Наибольшие объемы такой работы набрали депо Октябрьск и Кинель.
Начальник магистрали отметил, что проблемы в сферах охраны труда и безопасности движения можно искоренить, если работать интенсивно и качественно, сообща с профкомами. Задачи текущего года: удерживать лидирующие позиции, выполнить планы, снижать издержки и покончить с травматизмом. Профсоюзная сторона, в свою очередь, заверила, что настроена на совместную работу с социальными партнерами.
В завершении форума состоялось церемония награждения. В частности, памятные знаки и почетные дипломы за первое место в соревнованиях были вручены руководителям и профсоюзным лидерам Куйбышевской дирекции управления движением, Куйбышевской дирекции по эксплуатации путевых машин, Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, железнодорожной станции Дёма, Инзенской дистанции СЦБ.