счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

07.11.2019

История в книге

Юбилейное издание, посвященное 75-летию моторвагонного депо Безымянка Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава, выпустила профсоюзная организация предприятия. Помимо исторического очерка, в книгу включены десятки фотографий, запечатлевших мгновения производственной и профсоюзной летописи.

Автором книги выступил председатель профсоюзной организации Валерий Зайцев, главный технолог предприятия. «С депо и породнился еще в 1988 году, когда после училища устроился слесарем. Потом был железнодорожный институт, работа в Деме, но все же большая часть моей трудовой биографии и профессионального становления связана именно с этим предприятием», – рассказывает Валерий Юрьевич.

Депо было создано в суровую военную пору. Первоначально его деятельность была подчинена интересам жизнедеятельности оборонных заводов, эвакуированных в Куйбышеве из западных регионов СССР. Электропоезда доставляли работников из города в промышленную зону по тяговому плечу Куйбышев – 139 км. Шесть двухсекционных электропоездов серии СД ежесуточно перевозили до 50 тысяч пассажиров.

Все виды ремонта электросекций, включая средний, депо с первых дней своего существования выполняло своими силами, а в цехах подъёмки еще и ремонтировали электросекции с других дорог.

После электрификации Куйбышевской магистрали география маршрутов деповских электропоездов существенно расширилась. В 1964 г. предприятию был присвоен первый разряд по объему выполняемой работы. К тому времени все электросекции на главном ходу были заменены на быстроходные комфортабельные поезда ЭР-2. Следующее переоснащение парка на поезда серии ЭД-4М состоялось в 1998-2009 гг.

В 2012 г. в депо начали внедрять методы бережливого производства: трехцветное зонирование, автоматизированную инвентаризацию, специальные стеллажи и т.д. Облегчить работу также помогла новая помогла система испытания подвижного состава без обкатки, прямо в цехе. Все это позволило сократить время простоя электропоездов на текущем ремонте на 10%, или с 8 до 7,2 часа. Количество отказов на отремонтированных электропоездах также снизилось на 10%. Зато эффективность ремонта выросла с 46,6 до 75,9%.

В последние годы депо завоевала несколько престижных сетевых и региональных премий в сферах управления производством, качества и бережливого производства. Сегодня оно является базовым на Куйбышевской железной дороге по ремонту электропоездов всех серий электропоездов постоянного тока. Кроме того, здесь ремонтируют электропоезда Московской и Юго-Восточной дирекций моторвагонного подвижного состава. Производственные мощности позволяют ежегодно проводить ТР-3 для 80 секций и ТР-2 для 100 секций.

Электропоезда депо обслуживают участки общей протяженностью до 450 км, в том числе Самара-Кузнецк и Самара-Сызрань1, Самара-Абдулино и Самара-Жигулевское Море.

Профсоюзная организация всячески содействует приобщению работников к занятиям физкультурой и спортом, помогает оснащать спортзал предприятия инвентарем, выделяет средства для тренировок деповской футбольной команды. Именно профком является организатором большинства мероприятий культурного досуга, реализует программы оздоровления работников и детского отдыха.

Предприятию есть куда расти. Например, уже многое сделано для переоснащения на инновационный подвижной состав «Ласточка». Жизнь продолжается.

Комментарии запрещены.