счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

19.11.2019

Лидер – это про него

Председателю профсоюзной организации работников Самарского госуниверситета путей сообщения Валерию Маслову исполнилось 70 лет. Он по-прежнему неутомим: заведует кафедрой, продолжает оставаться в гуще учебного процесса и ответственно несет профсоюзную ношу. С юбиляром побеседовал корреспондент «Куйбышевского железнодорожника Светлана Мяченкова.

Валерий Петрович вырос в семье железнодорожника. Его отец, Пётр Сергеевич, в свое время руководил хлопотным производством вагонного депо Октябрьск. Мечтал, что сын пойдет по его стопам, станет вагонником и, несмотря на то, что Валерий тяготел к гуманитарным наукам, настоял, чтобы он поступил в железнодорожный вуз.

«Меня хватило только на один курс. Решил, что не моё, и перевелся на исторический факультет Куйбышевского госуниверситета, – вспоминает Валерий Петрович. – Но, как говорится, от судьбы не уйдёшь. Местом моей работы стала одна из кафедр Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта. Начинал с должности старшего лаборанта».

Затем была аспирантура философского факультета МГУ. «Честно говоря, не ожидал, что меня примут, ведь я не был членом КПСС», – вспоминает Маслов.

Возможно, на беспартийность аспиранта закрывали глаза потому, что он активно участвовал в работе профсоюзной организации факультета, отвечал за спортивно-оздоровительную работу.

Впервые профсоюзным лидером его избрали в разгар перестройки – в 1989 году. Это было время серьёзных перемен, страна прощалась с целой эпохой. Группа молодых преподавателей, мечтавших превратить «карманный» профсоюз в реального защитника коллектива, выдвинула кандидатуру Маслова, который в ту пору работал на кафедре философии и был деканом факультета общественных профессий.

«Кандидатов было пятеро. Ректор Сергей Владимирович Копейкин был настроен категорически против меня и декана электротехнического факультета Валерия Фёдоровича Будникова. Но во второй тур прошли именно мы. Нами программы были во многом схожи, но большинство работников почему-то отдали предпочтение мне, что меня очень удивило», – рассказывает Валерий Петрович.

Поначалу отношения нового профсоюзного лидера с руководством вуза складывалось непросто. Немало сил и времени потратил Валерий Петрович на то, чтобы убедить социального партнера в том, что все решения по социально-экономическим вопросам должны приниматься с учётом интересов работающих. Помогли такт, дипломатичность и умение не вступать в конфронтацию по пустякам. В конце концов, партнерство заработало, а позже ректор и председатель профсоюзной организации даже подружились и даже стали соавторами научной работы.

В 1990-е профкому чем только не довелось заниматься. «Помогали организовать снабжением работников продуктами, промышленными товарами. Договаривались с колхозами, закупали у них мясо, овощи. Даже подсобное хозяйство организовали, – продолжает рассказывать Маслов.

Тогда многому пришлось учиться на ходу, однако от своей главной задачи – быть ближе к работнику, которому нужны не социальные потрясения, а гарантии, профком вуза никогда не отступал. При малейших сигналах Валерий Петрович организовывал встречи с членами профсоюза, не давая разрастись обидам, конфликтам, недоверию. Всегда  информировал работников о текущих делах и «победах» профкома.

В 1999 году Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта стал первым в области, где был заключён Коллективный договор. Впоследствии этот документ развивался и неоднократно признавался самым эффективным среди всех железнодорожных вузов страны.

В профсоюзной организации работников СамГУПС сейчас свыше 800 человек или более 90% от общего количества сотрудников. «Сегодня все локальные акты вуза, затрагивающие трудовые отношения, проходят профсоюзную экспертизу. Без мотивированного мнения профкома ни одно решение не принимается. Мы выступаем в роли надёжного посредника между сотрудником и работодателем, и очень важно, что к мнению профкома прислушиваются», – отмечает Валерий Петрович.

По уровню базовой (гарантированной) оплаты труда среди железнодорожных вузов СамГУПС на первом месте. «Это благодаря реформе, которую провёл нынешний ректор Иван Константинович Андрончев, – поясняет Валерий Петрович. – Сейчас 70% оплаты труда сотрудников составляет базовая часть и только 30% – стимулирующие выплаты. Взят курс на получение доходов от научных исследований, что позволит укрепить финансовую устойчивость университета».

Трудовая деятельность Валерия Петровича отмечена знаками «Почётный железнодорожник», «Почётный работник высшего профессионального образования РФ» и «Золотой знак СамГУПС». Он – лауреат премии РОСПРОФЖЕЛ.

Комментарии запрещены.