24.11.2020
Если смотреть в «окна»
Вопросы производственного быта, охраны труда и трудовых отношений на предприятиях Куйбышевской дирекции по ремонту пути стали предметом рассмотрения на заседании президиума дорожной территориальной организации профсоюза на Куйбышевской железной дороге.
В прошлом и текущем году дирекция получила 42 новых мобильных модуля для проживания. Цифра солидная, однако говорить о том, что эти поставки закрыли все потребности производственно-бытового обустройства путейцев, пока рано.
В ходе заседания президиума отмечалось, что срок эксплуатации целого ряда служебно-технических вагонов истечет в следующем году. Так, в ПМС-49 (Иглино) из восьми вагонов таких семь, а современных модулей для проживания нет вообще. В ПМС-146 (Рузаевка) у пяти вагонов истекает срок эксплуатации, у семи уже истек. Технические инспекторы профсоюза обращают внимание на отсутствие в ряде вагонов сушильных шкафов для спецодежды. Например, в ПМС-149 (Ульяновск).
В следующем году, как и в текущем, дирекция, скорее всего, столкнется со снижением объемов работ. Поставки новых модулей остаются под большим вопросом, поэтому путейцы сосредоточили усилия на ремонте и приведении к нормам имеющегося парка.
«В текущем году собственными силами отремонтировали 26 вагонов, направив на эти цели более 2,5 млн. рублей. Меняли электропроводку, пол, ремонтировали системы отопления, утепляли стены и окна, в путевых машинных станциях Иглино и Пенза сконструировали помывочные комплексы. В 2021 году планируем отремонтировать еще 18 вагонов», – сообщил президиуму главный инженер дирекции Михаил Васильев.
В ходе заседания прозвучала критика на организацию питания в ходе выполнения путевых работ в «окна». На линию зачастую не вывозят складную мебель и шатры, поэтому работникам приходится обедать стоя или на корточках.
«Ситуация меняем. В этом году в пяти пэмээсах появились собственные столовые на колесах, переоборудованные из обычных пассажирских вагонов. На организацию этих пунктов питания направили более 1,2 млн. рублей», – поделился Михаил Николаевич.
Члены президиума полезность идеи оценили по достоинству, отметив, однако, что полностью решить проблему она не сможет. «Выезжали этим летом на «окна» не раз. Как показала практика, вагоны-столовые располагаются в полевых лагерях и с бригадами по фронту работ не перемещаются. Питаться в них могут только смены, находящиеся на отдыхе, а тем, кто работает на путях, пища, как и прежде, доставляется автотранспортом АО «ЖТК». Но только пища, без мебели», – рассказал руководитель Самарского филиала Дорпрофжел Сергей Старостин.