Километры и годы
В путевой машинной станции № 49 (станция Иглино, Башкортостан) торжественно отметили 85-летие со дня основания предприятия. К памятному событию приурочили не только чествование лучших работников, но и ряд мероприятий по улучшению производственного быта.
По месту дислокации ПМС завершается ремонт комнаты приема пищи. Здесь уже обновили водопровод, ведутся отделочные работы, закуплена новая бытовая техника – холодильник, микроволновка, термопот, электрочайник. Проведен косметический ремонт и в других бытовых помещениях, приобретены и установлены современные шкафы для сушки спецодежды и обуви.
«К празднику был подготовлен цифровой фотоальбом об истории предприятия и его тружениках. Его коллективный просмотр стал, пожалуй, самым волнительным и эмоционально окрашенным событием праздника», – рассказала председатель профсоюзной организации Куйбышевской дирекции по ремонту пути Татьяна Прокаева.
В этот день корпоративные и профсоюзные награды были вручены Флариду Ашарапову, Мансуру Ильясову, Светлане Бойко, Ольге Хлебниковой, Татьяне Самусенко, Юлии Кашковал, Наталье Максимовой и многим другим работникам.
Датой рождения предприятия считается 1 апреля 1936 года. В этот день был подписан приказ наркома путей сообщения о создании 50 путевых машинных станций. Уже к 1 июня они были сформированы. Это стало одним из отправных моментов революционной механизации путевых работ. Оснащенность пэмээсов позволила механизировать трудоемкие работы по балластировке пути и подъемке шпал, а дистанциям пути высвободить силы для улучшения текущего содержания колеи.
Местом формирования ПМС-49 стала железнодорожная станции Воронеж Юго-Восточной железной дороги, а вскоре предприятие передислоцировали на Забайкальскую магистраль. В годы Великой Отечественной войны ПМС-49 работала на Омской, Северной, Юго-Восточной, Московской и Южно-Уральской железных дорогах. В 1963 году ее закрепили за Башкирским отделением Куйбышевской магистрали, а в 1969 она получила постоянную прописку в Иглино и стала работать только на участках отделения.
База предприятия использовалась и в качестве экспериментальной площадки. Например, в 1950-х на участках работы станции проводились заводские испытания моторной дизельной платформы № 01, и работники внесли немало усовершенствований в ее конструкцию.
В 1954 году в штате ПМС появилась целая команда девушек-механиков, прошедших обучение на курсах в тресте «Ремпуть». Она обслуживала недавно полученные новинки – хоппер-дозаторные вертушки ЦНИИ-2.
В разные годы труд более 50 работников станции был отмечен государственными, ведомственными и корпоративными наградами. Звания «Почетный железнодорожник» удостоены Михаил Гуревич, Александр Дорохов, Гаврил Корчагин, Павел Иваненко, Василий Карпов, Самига Билилова, Юрий Гончаров, Василий Кашковал, Ахияр Имамеев, Фарид Ильясов, Мударис Муратов, Фаниль Нуруллин, Ринат Хавизов.