счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

22.07.2021

Социальное партнерство в действии

Промежуточные итоги выполнения коллективных договоров подвели на Куйбышевской магистрали. Анализу подверглась первая половина текущего года. Отмечено, что большинство социальных и других обязательств договоров исполнялись, а по основным направлениям производственной деятельности достигнуты хорошие результаты.

В ходе форума социального партнерства отчетные доклады по теме представили начальник дороги Вячеслав Дмитриев и председатель дорожной территориальной организации профсоюза Альберт Премилов. В дистанционном формате в мероприятии участвовал заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов.

В первом полугодии Куйбышевская дорога нарастила грузооборот (104% к плану и 111% к прошлому году). В июне прирост и вовсе вышел на уровень в 119,4% к прошлогоднему показателю. Вырос показатель погрузки, заметно увеличились объемы перевозок, доходы от продажи услуг.

Вместе с тем выросло и количество нарушений безопасности движения. В минусе показатели транспортных происшествий и событий, производственного травматизма, отказов техсредств и связанных с ними потерь поездо-часов. «Наша общая задача – сделать выводы по результатам расследований и принять исчерпывающие меры для исправления ситуации», – нацелил руководитель магистрали.

Профилактический пакет уже реализуется. Кроме того, в этом году вдвое увеличен объем финансирования мероприятий по улучшению условий труда и производственного быта. Приобретено почти 1,7 тыс. единиц мебели, 1200 шкафов для спецодежды и обуви, 1628 бытовых приборов (сушилки, СВЧ-печи, холодильники и т.д.), 486 кондиционеров. На 70 объектах ведутся ремонтные работы, заново обустроено более 950 рабочих мест.

Объем инвестиций на реализацию социально-значимых проектов в текущем году составил сумму более 2,7 млрд. руб., что еще не предел. Так, в первом полугодии удалось обосновать и получить дополнительное финансирование в размере 156 млн. руб. на реконструкцию детских оздоровительных лагерей «Чайка» и «Услада», Пензенской детской железной дороги и одного из подразделений учебного центра.

«Все это является одним из элементов мотивации к повышению производительности труда», – отметил Вячеслав Дмитриев.

В перевозочных видах деятельности производительность демонстрирует рост на 14,6%, а это пятое место на сети. Увеличилась и среднемесячная заработная плата. На перевозках она вышла на уровень в 50,3 тыс. руб. (+6,4%). Этому поспособствовала положительная динамика приведённой работы и индексация зарплат, проведенная в соответствии с гарантиями коллективных договоров.

Впрочем, прирост реальной зарплаты выглядит гораздо скромнее – всего 0,5%, а в некоторых производственных группах она и вовсе снизилась. Например, у локомотивных бригад Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава, электромехаников СЦБ и работников, задействованных в техобслуживании и ремонте грузовых вагонов.

В определенной степени на это повлиял режим неполного рабочего времени, который применяют в ряде структурных подразделений. В этом году он охватил около 4,4 тыс. работников. Самый высокий удельный показатель в Куйбышевских дирекциях по энергообеспечению и инфраструктуры.

Чтобы сохранить конкурентоспособность зарплат, дорога намерена реализовать программу их опережающего роста. Заявленная цель – ежегодный трехпроцентный прирост за счет повышения эффективности производства и применения существующих механизмов стимулирования.

Один из механизмов – зональные надбавки, которые устанавливают работникам тех или иных предприятий в зависимости от местных факторов, в том числе исходя из текучести кадров. В этом году дорога получила почти в два раза больше средств на эти выплаты – 98,6 против 53,4 млн. руб.

Профсоюзная сторона к таким инструментам относится сдержанно. «Главной базой для материального благополучия работников является рост тарифной части заработной платы, а не объема мотивационных выплат», – считает Альберт Премилов.

Он тоже обратил внимание на текучесть кадров в некоторых производственных подразделениях и привел в пример путевые машинные станции Ульяновск и Кинель, в которых за три года поменялось соответственно 5 и 4 руководителя. «Такая частая смена в руководящем звене лихорадит коллективы, порождает неблагоприятный социально-психологический климат, мешает качественного выполнять производственные задачи», – констатировал профсоюзный лидер.

Еще одно подспорье – победы в отраслевых соревнованиях, которые пополняют премиальный фонд предприятий. В прошлом году количество подразделений, занявших призовые места, выросло, а в первом квартале текущего года в победители вышли 20 предприятий, в том числе 6 дирекций. «В первом полугодии на дополнительное премирование направлено более 56 млн. руб. Это на 40 млн. руб. выше уровня прошлого года», – сообщил начальник дороги.

Всего на реализацию льгот и гарантий коллективных договоров, действующих на полигоне дороги, было израсходовано 2,3 млрд. руб. Это на 300 млн. руб. меньше, чем в прошлом. Снижение обусловлено сокращением численности персонала более чем на 1,9 тыс. человек и другими факторами. Например, из-за распространения коронавируса работники реже использовали право на бесплатный проезд.

Предприятия выполняли обязательство по софинансированию взносов работников, участвующих в программе формирования второй пенсии в Негосударственном пенсионном фонде «Благосостояние». Сегодня таких по дороге – 33,5 тыс. человек, и 24,3 тыс. чел. уже получают корпоративную пенсию. Ее средний размер – 5,7 тыс. руб.

Магистраль получила 556 тыс. единиц средств индивидуальной защиты (98% от плана полугодия). Работники полностью обеспечены спецодеждой и спецобувью с учетом установленных сроков носки, но к концу полугодия до предприятий не успело доехать около 13 тыс. заявленных единиц СИЗ, в том числе почти 4 тыс. единиц летней спецобуви.

Работодатели структур ОАО «РЖД» отчисляли выборным профсоюзным органам гарантированные целевые средства для обеспечения мер социальной защите работников и членов их семей. Большая часть была направлена на организацию культурно-массовых (41,9% – 7,9 млн. руб.) и спортивно-оздоровительных (33,4% – 6,3 млн. руб.) мероприятий, а также на обеспечение льготного оздоровления и отдыха работников и их детей (16,2% – 3 млн. руб.), улучшение условий труда (3,7% – 0,7 млн. руб.) и другие цели.

В первом полугодии в дорожных оздоровительных лагерях побывало 830 детей работников. Кроме того, профсоюз приобрел около 60 путевок для ребят из Рузаевки в муниципальный лагерь «Изумрудный» в Рузаевском районе и в ДОЛ «Костер» Юго-Восточной железной дороги. Почти 500 детей отправлено на Черноморское побережье. Льготные путевки на санаторно-курортный отдых получили около 1,1 тыс. работников и ветеранов.

Спортивно-массовыми мероприятиями было охвачено 2,6 тыс. человек. Во всех регионах дороги прошли соревнования Всероссийских игр РОСПРОФЖЕЛ «Спорт поколений», а 24 июля Дорпрофжел проведет дорожный этап игр, в ходе которого будет отобрана команда на финал в Сочи.

Комментарии запрещены.