Комфорт на новом уровне
В путевой машинной станции № 208 Куйбышевской дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» знаменательное событие – на предприятии завершились реконструкция и капитальный ремонт трехэтажного административно-бытового корпуса. Торжественный запуск объекта в эксплуатацию вылился в теплый праздник с концертом и чаепитием для ветеранов.
Символическую красную ленту перед входом в обновленное здание перерезали заместитель начальника дороги по Самарскому территориальному управлению Куйбышевской железной дороги Дмитрий Кулажников, начальник Куйбышевской ДРП Сергей Богданов, начальник ПМС Владимир Осин и исполняющий обязанности главы городского округа Кинель Александр Прокудин.
Этот объект общей площадью около 2000 квадратных метров был возведен хозяйственным способом, то есть в основном силами самого предприятия. Стройка велась с перерывами с 1978 по 1986 годы. Нынешний капитальный ремонт с объемом вложений более 10 млн рублей – первый в истории здания.
Работы стартовали весной, накануне 85-летия станции. Ремонт проводился во всех помещениях без исключения. Строители заменили оконные конструкции, двери, коммуникации, систему освещения, напольное покрытие и облицовку стен. Внутренние интерьеры и фасад здания обрели новый облик, основанный на корпоративном стиле. Обновлена мебель.
«Душевые и санузлы стали более комфортными, площади раздевалки и прачечных увеличились, а на втором этаже появилась зона для восстановительного отдыха и физических тренировок. Запланировано приобретение теннисного стола и тренажеров», – делится заместитель начальника ПМС по кадрам и социальным вопросам Рауф Каримов.
В ходе праздничного мероприятия состоялось вручение профсоюзных наград. Их привез заместитель председателя Дорпрофжел – руководитель Самарского филиала Сергей Старостин. Именными часами председателя Дорпрофжел поощрены мастера Алексей Николаев и Сергей Осин, а мастеру Ивану Балышеву и монтеру Андрею Штерну вручены Почетные грамоты и денежные премии.
«То, что происходит сегодня на предприятии воодушевляет людей. Условия труда и производственного быта большой группы работников вышли на новый качественный уровень», – констатирует председатель профсоюзной организации Куйбышевской ДРП Татьяна Прокаева.
Профсоюзная организация дирекции отметила грамотами ветеранов Ивана Ивановича Ифутина и Юрия Владимировича Ушакова, а коллективу предприятия-юбиляра «первичка» передала большой телевизор.
Ветераны на предприятии всегда были в почете. Здесь с уважением вспоминают трудовые заслуги предшественников. Среди них Почетные железнодорожники Анастасия Детушева, Леонид Русанов, Николай Чередник, Марьям Савельева, Василий Юдин, Валентина Еремина, Валерий Тафинцев, орденоносцы и обладатели трудовых медалей Разифа и Зафира Ахтямовы, Таслия Раннева, Владимир Ледовских, Елена Кузнецова, Нина Карташкова, Владимир Стенин, Хасан Нургалиев, Сани Салимова, Петр Новожилов.
На празднике звучали слова благодарности за труд и достойные вклад в общее путейское дело в адрес ветеранов Галины Головой, Анны Галинской, Надежды и Александра Мигалевых, Лидии Басыровой, Петра Михайлова, Валерия Малеева, Германа Борисова, Анатолия Киселя, Галины Китаевой, Александра Альшеевского, Ирины Мартыновой.
Слово от ветеранского корпуса на празднике держал Леонид Андреевич Русанов, руководивший станцией с 1978 по 2004 годы. В его бытность предприятие обзавелось большинством из нынешних капитальных объектов, в том числе двумя жилыми пятиэтажными домами для работников.
А началась эта производственная история в 1936 году. Точная дата рождения – 16 апреля, место рождения – станция Ревякино Московско-Курской железной дороги. Подразделение попало в первую группу механизированных формирований для путевого хозяйства и получило тогда первый порядковый номер.
Машинная путевая станция № 1 работала на Московской и Горьковской, Юго-Восточной и Северной, Казанской, Амурской и Азербайджанской железных дорогах. В суровую военную пору, с 1943 года и до самой Победы, ее бригады самоотверженно трудились на восстановлении разрушенных путей на направлении Киев-Жмеринка.
На Куйбышевскую железную дорогу МПС-1 заходила дважды – в победном 1945-м и в 1958-м. В третий раз станция прибыла на эту магистраль из Азербайджана, чтобы породниться с ней навсегда. Это случилось в начале 1961 года. Здесь она получила первое серьезное техническое переоснащение, а в 1963 году и новый номер – 145. Он был присвоен предприятию как поменявшему исключительно кочевую форму деятельности на более оседлую.
В ту пору широкое распространение получила практика создания звеносборочных баз. Помимо этого станции все больше тяготели к местам расположения щебеночных карьеров. Все это послужило весомым поводом привязки путевых машинных станций к постоянному месту прописки.
ПМС-145 разместилась в нескольких местах Самарской (тогда Куйбышевской) области. Контору развернули на станции Мирная, колонны обосновались в районе станций Кинель и Похвистнево. В Кинеле действовал добротный щебеночный карьер. Инфраструктура тоже присутствовала. Какое-то время здесь располагалась база запаса паровозов, которую передислоцировали на станцию Кротовка.
Со временем в Кинеле организовали и сборку звеньев. Заготовка новых и разборка старых звеньев в стационарных условиях позволила освободить бригады на перегонах от 40-45% трудоемких ручных работ, что повысило эффективность всей производственной деятельности.
Впрочем, еще два десятилетия весь жизненный уклад работников станции был организован на колесах. В городках из двухосных вагонов люди жили, создавали семьи, растили детей. Здесь же, в вагонах разворачивали школы и детские сады, бани и медпункты, магазины и клубы. Это место жители Кинеля так и называли – город ПМС.
К 1968 году производство путейцев-ремонтников разрослось в Кинеле настолько, что созрело решение о создании здесь отдельного предприятия. Приказом начальника Куйбышевской железной дороги №189\Н от 27.09.1968 г. ему был присвоен номер 208, а прежний номер сохранили за подразделением в Похвистнево. В 2015 году ПМС-145 попала под оптимизацию и в усеченном виде слилась с ПМС-208 в качестве цеха.
Первую жилую пятиэтажку на 60 квартир для работников ПМС-208 построили в 1984 году, в 1989-м возвели еще один 65-квартирный дом, что позволили в то время полностью решить жилищную проблему трудового коллектива. Жизнь на колесах ушла в прошлое.
К 1990-м годам на Куйбышевской дороге сформировался костяк серьезных по потенциалу путевых машинных станций. Гремели своими делами опытная ПМС-61 (Чишмы), ПМС-148 (Раевка), ПМС-151 (Пенза II), ПМС-146 (Рузаевка), и в этой нескончаемом производственном соревновании не раз выходила в победители ПМС-208.
Сегодня предприятие располагает серьезной производственно-технической базой и считается если не флагманом, то одним из ведущих предприятий дирекции. В текущем году его бригады выполнили капитальный ремонт разных уровней на 103,9 км пути, собрали более 60 комплектов стрелочных переводов и 8,4 км рельсошпальной решетки, демонтировали более 15,4 км рельсошпальной решетки. Примерно такие же объемы работ предстоит выполнить и в следующем году.
«Будем трудиться не только в Самарской области, но и в Оренбургской, а также в Республике Башкортостан. Кроме того, намечено продолжение глубокой реконструкции базы, которая началась в этом году», – рассказал начальник ПМС Владимир Осин.