30.01.2022
Минтранс поправил нормы
Минтранс изменил нормы режима рабочего времени и времени отдыха для некоторых железнодорожных профессий. Они будут введены в действие с 1 сентября 2022 г. по 1 сентября 2028 г. приказом № 339 от 11 октября 2021 г. (зарег. в Минюсте 24 января 2022 г.), сообщает портал Гарант.Ру.
Для диспетчеров поездных, работающих на диспетчерских участках ж/д транспорта общего пользования с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, и дежурных по ж/д станциям внеклассным и 1 класса на участках ж/д транспорта общего пользования с интенсивным движением предусмотрен теперь только пятисменный график сменности с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов. Возможности установить в особых случаях четырехсменный график с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отсроченного отдыха равномерно в течение учетного периода в новых особенностях нет.
Следующее изменение касается проводников. Сейчас при обслуживании пассажирского вагона двумя проводниками за поездку каждому проводнику включается в рабочее время половина времени в пути следования и в соответствии с графиком сменности в пункте формирования и оборота пассажирских поездов. По новым правилам время следования работников поездных бригад пассажирских поездов на ж/д станции от места постоянной работы для приема вагонов вне места постоянной работы, а также после сдачи и возвращении обратно к месту постоянной работы включается в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения в пути следования или на ж/д станциях; при нахождении в пути следования или на ж/д станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции.
Кроме того, поправки изменяют потолок продолжительности поездки работников поездных бригад, обслуживающих вагоны в составе туристических и специальных поездов (разово назначенных по запросу сторонних организаций для перевозки организованных групп пассажиров по ранее запланированному маршруту), воинских эшелонов без захода в пункт формирования. Теперь она не должна превышать 30 суток. Продолжительность поездки сверх указанного срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены в вагонах находятся пассажиры или вагоны следуют в депо приписки.
Новеллой является установление особенностей режима рабочего времени работников, сопровождающих мобильные средства диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
Немного изменились правила предоставления междусменного отдыха проводникам пассажирских вагонов: как одна поездка смогут рассматриваться не 2-5 поездок общей продолжительностью не более 15 суток, а несколько поездок продолжительностью не более 16 суток. После такой одной поездки в случаях, определенных ПВТР или иным ЛНА, допускается предоставление проводникам междусменного отдыха.
Также немного меняется период массовых пассажирских перевозок, когда работникам может устанавливаться особый режим времени отдыха. Для работников бригад пассажирских поездов это будет период с мая по сентябрь, а для кассиров – период с апреля по июль (сейчас для всех это июнь- сентябрь).