БЛИЖЕ К ОКНАМ
Спецодежда, горячее питание, вагоны для проживания, питьевая вода – представители профсоюза в очередной раз выехали на линию, чтобы оценить уровень организации производственного быта на путейском «окне».
Фронт работ разворачивается на перегоне Услада – Переволоки в Самарском регионе Куйбышевской железной дороги. Сюда прибыли бригады сразу трех путевых машинных станций – № 38 (Сызрань), № 49 (Иглино) и № 148 (Раевка), всего около 120 человек, включая сезонных работников из ближнего зарубежья.
В течение трех закрытий движения общей продолжительностью 11 суток путейцы выполнят капитальный ремонт с применением старогодних материалов на участке в 9,6 км, включая железнодорожную станцию Услада. Работами руководит начальник ПМС-38 Владислав Шарунов.
Состав с полевым лагерем путейцев замер на гребне, возвышающимся над живописной Усой. В вагонах и модулях порядок. Чистоту поддерживают принятые на сезон проводники, каждая отвечает за три объекта. Бытовая техника в кухонных зонах в рабочем состоянии, здесь же напольные системы кондиционирования воздуха.
С питьевой водой тоже все в порядке. В каждом вагоне мы увидели по несколько полных 20-литровых бутылей. «Отправляясь на смену, работники разливают воду в емкости поменьше и берут с собой», – поясняет председатель профсоюзной организации Куйбышевской дирекции по ремонту пути Татьяна Прокаева.
В прошлом году дирекция столкнулась с нехваткой питьевой воды – сказалась продолжительная жара. В нынешнем сезоне подстраховались, согласовав с ЦДРП трехкратное увеличение лимита – с 344 тыс. до 1,04 млн. рублей. Несмотря на рост цен это позволило увеличить общий объем питьевой воды более чем в два раза – с 2 до 4,8 тыс бутылей.
Технический инспектор труда в Самарском филиале Дорпрофжел Александр Шейкин осматривает модуль с душевыми, с удовлетворением отмечая, что здесь исправили недостатки, на которые он указывал в ходе предыдущей проверки – отремонтировали дверцу электрощитка и устранили протекание крыши.
Татьяна Прокаева, тем временем, передает проводникам свежие номера газеты «Сигнал». Еще мы привезли с собой коробки с «Наборами для первоклассника» от профсоюза. Их вручат работникам из Иглино и Раевки, чьи дети в этом году пойдут в школу.
Фургончики близлежащего предприятия АО «Железнодорожная торговая компания» привозят горячий обед к назначенному времени. Вокруг одного из них собирается отдыхающая смена. Справляемся о качестве пищи. Никто не пожаловался.
Выдвигаемся к месту производства работ, и здесь беседуем с путейцами. Живое обсуждение вызывает тема спецодежды. Сейчас в дирекции проходят полевые испытания новых образцов. Отзывы разные, единого мнения нет. Кого-то устраивает привычный комплект с оранжевым жилетом поверх. Оказывается, жилет выполняет еще и роль своеобразной защиты куртки от маркого креозота, которым пропитаны шпалы. Его и стирать-чистить проще, чем куртку, и выдают их несколько штук. Кому-то пришлись по душе оранжевые комплекты нового образца, но… к ним уже не выдают жилеты.
В течение года на Куйбышевской дороге намечено отремонтировать 254,4 км пути и заменить 177 комплектов стрелочных переводов. В первом полугодии путейцы-ремонтники выезжали «окна 4+» более 360 раз.