БЕЗ РИСКОВ
Представители профсоюза активно вовлечены в работу по укреплению безопасности движения поездов. Это еще раз засвидетельствовал очередной Слет общественных инспекторов, действующих на Куйбышевской магистрали в этой сфере.
Мероприятие, собравшее около 50 участников, проводилось в Самарской области под председательством заместителя начальника дороги по Самарскому территориальному управлению Владимира Викулина.
Организаторами слета выступили Дорпрофжел и ревизорский аппарат дороги. В обсуждении повестки участвовали руководители филиалов Дорпрофжел, представители профсоюзной технической инспекции труда, призеры совместного онлайн-проекта РЖД и РОСПРОФЖЕЛ «Аксиома ответственности».
Рассказывая о текущем положении дел, исполняющий обязанности главного ревизора по безопасности движения поездов на Куйбышевской железной дороге Евгений Афонин сообщил, что в первом полугодии нарушений и отказов технических средств зафиксировано меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, но еще есть над чем работать.
Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Самарскому территориальному управлению Илья Захаров, в свою очередь, отметил, что серьезное значение в этой работе придается анализу риск-факторов. Особенно факторов недопустимого уровня – просроченные реконструкции и капитальный ремонты пути, нарушение норм закрепления подвижного состава и целый ряд других.
Впрочем, риски создают не только эти процессы, но и кадровый голод. В качестве примера приводилась ситуация в одной из дистанций электроснабжения, попавшей в зону недопустимого уровня рисков. Здесь зафиксировали увеличение продолжительности устранения отказов. Выяснилось, что, с одной стороны, на обслуживании предприятия немало постаревших жестких поперечин и опор контактной сети, а с другой – не укомплектованный штат электромонтеров и текучесть кадров. Решение этих взаимосвязанных проблем выправило дело.
Заместитель председателя Дорпрофжел Александр Будяшкин рассказал собравшимся об итогах работы общественников в первом полугодии и победах представителей дороги в конкурсных проектах в сфере безопасности производства.
Площадка слета предоставила возможность обменяться опытом и озвучить идеи.
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Иван Новиков представил проект методической QR-библиотеки, а еще выдал несколько предложений по совершенствованию цифровой платформы «Мобильный общественный инспектор».
По его словам, необходима более внятная обратная связь. Кроме того, есть смысл подумать над трудозатратами. «Сегодня мне, как общественному инспектору, приходится фиксировать нарушение трижды: в акте, в личном кабинете машиниста и в Навигаторе безопасности. Если в личном кабинете добавить кнопку «Отправить в Навигатор безопасности», время на процедуру сократиться в два раза», – отмечает Новиков.
Среди других предложений – предоставить общественным инспекторам право подключаться к личному кабинету машиниста в нерабочее время, чтобы зафиксировать нарушение, а также добавить в бонусный пакет РЖД поощрение за победу в дорожном конкурсе общественных инспекторов.
С интересной информацией выступил начальник отдела безопасности движения и охраны труда Пензенского ДЦС Александр Семин. В 2020 году он с коллегами предложил заменить десятки бумажных книг строго учета инвентаря на одну электронную на базе существующего программного обеспечения ЕКАСУФР-2 с интеграцией в ИСУЖТ.
«Проект согласован с причастными, но до реализации так и не дошло, а ведь это позволило бы в будущем навести порядок в процессе учета, сделать его более оперативным, существенно сэкономить на бумаге и времени», – утверждает Семин.
Ремонтник-осмотрщик вагонов Андрей Гришин из эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле поделился проблемой из области экологии. Его коллеги ежедневно сталкиваются с мусором, притаившимся в полостях конструкций подвижного состава. Как правило, это использованные наклейки с маркировками грузов, пакеты от пломб, пластиковые бутылки и прочее.
«Мусор мешает обнаруживать повреждения и дефекты, нарушает природную эстетику, а еще может маскировать подозрительные предметы. Следует запретить допуск замусоренных вагонов на пути общего пользования», – считает Гришин.