ИМЕНИ КАЗАНЦЕВА
В эксплуатационном локомотивном депо Абдулино открыли мемориальную доску изобретателю с мировым именем Флорентию Пименовичу Казанцеву, начинавшему здесь свою трудовую деятельность. Церемония состоялась в рамках празднования 135-летия предприятия.
В торжественном мероприятии участвовали начальник дирекции Павел Викторов, заместитель председателя Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Сергей Старостин, глава муниципального образования Денис Павлов, бывшие руководители и ветераны депо. Почетное право открыть памятную доску предоставили заслуженному ветерану Василию Тулову и председателю Совета ветеранов депо Галине Филатовой.
Флорентий Казанцев (1877-1940) родился в Бугульме. С 1895 г. жил и работал Абдулино, в том числе машинистом в паровозным депо. Затем трудился в депо Оренбург и Челкар, на московском тормозном заводе (сейчас Трансмаш).
Не имея высшего образования, изобрел несколько систем автоматических воздушных тормозов, в том числе воздухораспределители двухпроводного тормоза для пассажирских поездов (1909) и однопроводного жесткого тормоза (1925), полужесткий тормоз (1927) и кран машиниста.
А началось все с того, что 25 сентября 1909 года из-за проблем с тормозами состав Казанцева сошел с рельсов. В аварии обвинили машиниста, и он решил доказать, что это не так. Перелопатил горы научной и технической литературы и не только понял, как решить проблему небезопасных тормозов, но и придумал принципиально новый механизм, собрал его своими руками и на свой страх и риск испытал на сложном участке дороги.
Такого надежного тормоза в мире еще не существовало. Но чтобы доказать это чиновникам, изобретателю понадобилось 10 лет.
Изобретение Казанцева ставили в один ряд с паровозом Стефенсона. На выставках в Берлине, Париже и Лондоне его удостоили нескольких золотых медалей и запатентовали во Франции, Германии, Италии, Бельгии и Японии.
В Абдулино есть музей-квартира Флорентия Казанцева, именем изобретателя названа одна из городских улиц.