счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

29.11.2012

Об усилении работы по реализации «Основных направлений деятельности РОСПРОФЖЕЛ на 2011-2015 гг.»в профсоюзных организациях Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге

Доклад председателя Дорпрофжел М.П. Миронова на V Пленуме комитета Дорпрофжел (29 ноября 2012 г.)

Уважаемые коллеги!

   Согласно плану работы комитета дорожной профсоюзной организации этот пленум должен был рассмотреть другую проблему. Однако в июне президиум комитета принял решение изменить план, предложив пленуму рассмотреть вопрос, который вы сегодня включили в повестку.
Поводом этому послужили результаты работы комиссии ЦК Профсоюза по изучению в мае-июне деятельности ряда первичных профсоюзных организаций, филиалов и комитета нашей дорожной организации.
Наряду с положительными моментами, в ходе проверки выявлен ряд недоработок, досадных упущений. Они зафиксированы в справке комиссии и частично в постановлении президиума ЦК Профсоюза от 25 июня 2012 года «Об итогах работы руководителей РОСПРОФЖЕЛ, специалистов аппарата ЦК профсоюза по изучению опыта и оказанию практической помощи комитетам организаций Профсоюза на Куйбышевской железной дороге».
Это, естественно, не могло не обеспокоить президиум комитета Дорпрофжел. Мы не можем мириться с тем, что некоторые первичные профсоюзные организации, имея все возможности работать на хорошем уровне, на практике работают слабо, не используют своего потенциала в защите прав и интересов членов профсоюза.
Вот почему президиум комитета считает необходимым усилить работу на основных направлениях деятельности профсоюза во всех звеньях профсоюзной структуры и, особенно в первичных организациях. Рассчитываю, что выступающие в прениях объективно и самокритично выскажут свое мнение о результатах работы комиссии ЦК, правильно оценят положение дел в профсоюзной организации и внесут свои предложения по улучшению профсоюзной работы.
Работники аппарата ЦК, побывав на многих предприятиях, сделали не так уж много замечаний в адрес первичных профсоюзных организаций. Это положительно характеризует сложившуюся систему социального партнерства и его основную форму – контроль за выполнением коллективных договоров. Ведь колдоговорная работа – стержень многогранной деятельности профсоюзной организации.
За первое полугодие 2012 года при подведении итогов выполнения коллективных договоров проведено более 140 колдоговорных мероприятий (конференций, совместных заседаний) с охватом почти 4 тысяч человек.
На региональном (дорожном) уровне в июле проведен Форум социальных партнеров с участием 250 представителей от всех структур в регионе дороги. В рамках Форума проведены три круглых стола:
- Повышение эффективности производственной деятельности как условие выполнения обязательств коллективных договоров и роста заработной платы;
- О реализации корпоративного социального пакета работников на полигоне Куйбышевской железной дороги.
- Вопросы реформирования Компании, развитие форм взаимодействия вертикальных структур.
Дорпрофжел и комитеты «первичек» постоянно взаимодействуют с хозяйственными структурами по вопросам регулирования трудовых и иных связанных с ними отношений, разработки и совершенствования локальных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические интересы работников.
Это касается корпоративной системы оплаты труда, системы премирования за основные результаты хозяйственной деятельности, дополнительных Положений о премировании и т.д.
Повысилась роль профсоюза в реализации защитных функций в вертикально-интегрированных структурах. Ведь многие функции, ранее реализуемые на уровне территориальной организации, стали свойственными и для комитетов профсоюзных организаций филиалов и структурных подразделений «вертикалей».
Сообща нам удается решать многие проблемы.
Вы, наверное, помните, что первоначальный перечень работников ведущих должностей и профессий, имеющих право на вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов, содержал 26 наименований.
От вас, председателей первичных организаций, звучали предложения о включении в этот перечень дополнительных профессий. Аккумулированные доводы Дорпрофжел направлял в ОАО «РЖД» и ЦК Профсоюза.
И сегодня в этом списке уже 55 профессий, в том числе монтеры пути, занятые на текущем содержании и ремонте пути, начальники участка пути, целый ряд должностей, связанных с ремонтом подвижного состава.
В профсоюзной работе все направления важны, но главным является обеспечение высокого уровня социально-экономической защиты членов профсоюза, и в первую очередь достойной оплаты труда.
На региональном уровне мы первые стали проводить мониторинг заработной платы работников, сравнивать и обращать внимание соответствующих руководителей на появляющиеся различия, как в заработной плате, так и в уровне льгот и гарантий.
Мы делали это, понимая, что рано или поздно в Компании обратят на это внимание ради обеспечения конкурентного уровня заработной платы работников в границах действия железных дорог по отношению к субъектам Российской Федерации.
В результате 11 ноября 2012 года распоряжением № 2259р ОАО «РЖД» утвердило «Регламент проведения мониторинга заработной платы работников функциональных филиалов ОАО «РЖД» и уровня оплаты труда в субъектах Российской Федерации».
Анализ заработной платы за 9 месяцев показал, что среднемесячная заработная плата работников на полигоне Куйбышевской железной дороги составила 25 944 руб. с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 108,3%.
Анализ выявил и негативные стороны. Так:
- в Дирекции связи темп роста среднемесячной заработной платы электромонтеров (104,1%) на 4,2% ниже, чем в целом по Дирекции (108,3%).
- в Дирекции управления движением у приемосдатчиков груза и багажа темп роста заработной платы ниже средней на 0,9%.
- в Дирекции инфраструктуры у электромонтеров СЦБ темп роста заработной платы ниже, чем по хозяйству автоматики и телемеханики на 1,7%.
- в Вагонном хозяйстве у работников на текущем обслуживании и ремонте вагонов ниже на 0,4%.
- в Хозяйстве пути допущено снижение заработной платы у машинистов железнодорожно-строительных машин на 4,1%.
У этой же категории произошло снижение на 1,5% в Дирекции по ремонту пути.
- в Дирекции по управлению терминально-складским комплексом темп роста заработной платы приемосдатчиков груза и багажа ниже, чем в целом по Дирекции и т.д.
Мы должны проводить работу по доведению заработной платы работников всех ведущих профессий до конкурентного уровня. Чрезвычайно важно, чтобы каждый профком владел ситуацией с оплатой труда в своем подразделении, принимая своевременные меры по недопущению снижения заработной платы работников, используя для этого все разрешенные трудовым законодательством методы. Комплексная проверка, проведенная ЦК РОСПРОФЖЕЛ, показала, что нам в этом вопросе еще много предстоит сделать.
Приведу два примера. В Ремонтном локомотивном депо Дёма (председатель ППО Владимир Петрович Дубин) по настоянию профсоюза работникам вернули незаконно удержанную премию в размере одного миллиона рублей. А вот в Эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск задним числом скорректировали план первого квартала, и работники не получили премию по второму уровню за январь и февраль. Причем никаких официальных бумаг в депо не поступало. Все было сделано практически по звонку.
В первом случае профком твердо отстаивал и отстоял права работников, во втором – не использовал все имеющиеся возможности, чтобы предотвратить последствия незаконных действий со стороны администрации.
Главная наша задача сегодня – содействовать повышению уровня заработной платы работников. По итогам 10 месяцев текущего года Куйбышевская дорога находится по этому показателю на последнем месте среди 16 дорог и на 31 месте среди 32 филиалов ОАО «РЖД». В то же время по основным экономическим показателям наша дорога уверенно занимает места в середине.
Нужно исправлять эту несправедливость. И самый правильный путь, как нам кажется, – добиваться увеличения процента премирования, введения различных стимулирующих доплат и надбавок.
Профкомы первичных профсоюзных организаций обязаны обеспечить постоянный контроль за неукоснительным выполнением Положений об оплате труда и премировании работников, о выплате надбавок и компенсаций.
Эту задачу нужно выполнять ответственно. Профком должен досконально ориентироваться в ситуации в сфере оплаты труда, чувствовать, где могут быть провалы, принимать своевременные меры по их недопущению, а когда не хватает собственных сил – смело подключать к разрешению проблем и конфликтов вышестоящие профсоюзные органы.
Мы должны крепко держаться принципа, что зарплата работника может быть снижена только в случае уменьшения объема выполняемой им работы. В этих случаях профкомам следует установить контроль за исполнением администрацией всех законодательных и локальных нормативных актов в области оплаты и мотивации труда. Для этого, прежде всего, необходимо иметь копии этих документов.
На заседаниях профсоюзных комитетов регулярно должны заслушиваться сообщения руководителей структурных подразделений по вопросам заработной платы.
Любая недоработка председателя профкома в этой сфере рано или поздно выразится недоверием ему самому и профкому, как следствие, скажется на результатах выборов.
Еще не перевелись любители экономить фонд оплаты труда любыми способами, даже противозаконными.
Практика проверок правовой инспекции труда профсоюза свидетельствуют о многочисленных нарушениях трудовых прав работников. Занижается оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочный труд. Нередки случаи, когда работников неправомерно лишают премиальных выплат, компенсаций за работу во вредных условиях труда. Перед командировками не выдается аванс, задерживается выплата отпускных и расчетов при увольнении, не изжиты факты незаконного применения дисциплинарных взысканий и увольнения работников, в том числе при сокращении штата.
За 11 месяцев 2012 года президиум комитета Дорпрофжел рассмотрел 8 вопросов о правовой защите работников. Правовые инспекторы труда провели 297 проверок (на 40 больше, чем за аналогичный период 2011 года), в том числе 53 – по обращениям работников. Руководителям и комитетам профсоюза вынесено 294 письменных представления с требованиями об устранении нарушений прав работников, причин и условий им способствующих.
В общей сложности выявлено более 1300 нарушений, из которых 98% устранены работодателями совместно с комитетами профсоюза. В ходе этих мероприятий работникам возвращено 8,2 млн. рублей.
По представлениям правовых инспекторов труда профсоюза в 240 организациях приведены в соответствие с ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка.
В целях повышения правовой грамотности работников правовые инспекторы труда профсоюза прочитали более 130 лекций по законодательству, провели более 230 встреч в трудовых коллективах, на семинарах, школах трудового опыта. Бесплатная юридическая помощь по трудовым, пенсионным вопросам оказана более 1,4 тыс. работникам.
В нынешнем году в рамках Года правовой грамотности 65 председателей первичных профсоюзных прошли обучение на курсах повышения правовой квалификации. Занятия проводились в г. Самара на базе с Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», с которым Дорпрофжел заключил договор. Выпускники курсов получили сертификат на право осуществлять общественный контроль в организациях холдинга в качестве внештатных правовых инспекторов труда. Сегодня у нас 83 таких общественника.
Комитет и филиалы дорожной территориальной организации, его президиум, абсолютное большинство первичных организаций совместно с администрацией проводят работу по охране труда, принимают меры по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда. Вместе с тем, технические инспекторы труда профсоюза, занимавшиеся проверками в сфере охраны труда, отметили немало упущений технического и организационного характера, а также факты слабого профсоюзного контроля по этим вопросам.
Программы по улучшению условий и охраны труда финансируются исходя из условий, определенных коллективными договорами филиалов, региональных подразделений ОАО «РЖД», его дочерних обществ.
Так за 10 месяцев текущего года Куйбышевская ж.д. израсходовала на эти цели 94 млн. рублей (0,7% от эксплуатационных расходов на производство продукции), Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» – 15 млн. рублей (0,8%), Куйбышевская дирекция управления движением – более 22 млн. рублей (0,9%).
На магистрали годовая программа по улучшению условий и охраны труда уже выполнена на 142% – при плане около 74 млн. рублей выполнены мероприятия на сумму более 105 млн. рублей.
В Куйбышевской дирекции тяги разработана программа капитального ремонта административно-бытовых зданий, а также организации отдыха локомотивных бригад согласно требований «Положения о содержании домов и комнат отдыха локомотивных бригад» ЦТК-10-2001 от 04.01.2001.
В рамках этой программы в 2011 году произведен капитальный ремонт административно-бытовых корпусов депо Пенза, в 2012 году – депо Самара и Рузаевка.
В нынешнем году сданы в эксплуатацию дома отдыха локомотивных бригад на станциях Уфа и Предкомбинатская. Завершено строительство административно-бытового здания, дома отдыха локомотивных бригад и центра реабилитации эксплуатационного депо ст. Абдулино.
В 2013 году планируется выполнить капитальный ремонт АБК эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск и здания столовой на ст. Сызрань-1; бытового корпуса на ст. Ульяновск-Центральный и здания дома отдыха локомотивных бригад на ст. Моршанск. Запланировано строительство эксплуатационного предприятия на ст. Пенза на сумму 270 млн. руб.
Однако проблема в ряде депо остается острой.
В эксплуатационном локомотивном депо Рузаевка, переведенном в административное здание бывшего отделения дороги, отсутствует санитарно–бытовое обеспечение локомотивных бригад.
Не лучшее положение дел и в эксплуатационном локомотивном депо Пенза, где нет в достаточном количестве гардеробных шкафов и душевых в основном депо, на ст. Кузнецк отсутствуют душевые для локомотивных бригад, задействованных на маневровых и хозяйственных работах.
Техническая инспекция труда Дорпрофжел признала недопустимой эксплуатацию дома отдыха локомотивных бригад на станции Пенза-1, построенного в 1981 году. Всё из-за серьезных дефектов и повреждений, которые существенно снижают безопасность несущих конструкций сооружения. В ходе проверки установлено, что в здании демонтирована вентиляция, отсутствуют кулеры с питьевой водой, помещения для сушки одежды и обуви, кондиционеры, а комнаты отдыха не обеспечены настенными светильниками.
Отрадно отметить, что в настоящее время полным ходом ведется ремонт и укрепление здания как внутри, так и снаружи.
В ходе проверки Рузаевской дистанции пути технический инспектор труда профсоюза произвел корректировку расчета доплат с учетом всех вредных производственных факторов. В результате 241 монтеру пути с 1 ноября 2012 года процент доплаты увеличен с 4 до 8% тарифной ставки.
Не все предприятия в полном объеме выделяют финансовые средства на выполнение программ по улучшению условий и охраны труда. По итогам 10 месяцев не выполнили условия Коллективного договора в части отчисления 0,7% от эксплуатационных расходов: ВЧДЭ Дема – 0,63%, ШЧ Дема – 0,42%, ШЧ Уфа – 0,62%, ШЧ Стерлитамак – 0,61%, ЭТМ – 0,52%, а в части направления средств на мероприятия по снижению травматизма не менее 50%: ВЧДЭ Октябрьск – 48%, ПЧ Круглое поле – 34%, ПЧ Белорецк – 46%, ПЧ Стерлитамак – 33%, ПЧ Бугульма – 36%, ПЧ Димитровград – 45%, ПЧ Дема – 25%, ПЧ Аксаково – 30%, ПЧ Октябрьск – 34%, ПЧ Пенза – 26%.
В ряде предприятий еще недостаточно помещений личной гигиены женщин, сушки спецодежды, пунктов по ремонту спецодежды. Не все дистанции пути заключили договора на стирку спецодежды.
В хозяйстве пути недостаточно модульных пунктов обогрева, неудовлетворительное состояние отдельных табельных и не везде имеется водоснабжения, не говоря уже о снабжении качественной питьевой водой.
Сохраняется проблема состояния бытовых вагонов ПМС. У многих вагонов выработан нормативный срок службы, большая часть вагонов не полностью оборудована бытовыми помещениями, нет штатных проводников вагонов.
Практически во всех организациях и структурных подразделениях решен вопрос с обеспечением работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ в соответствии с нормами. Однако имеет место не своевременной доставки спецодежды. В большей части подразделений не выдается двойной комплект спецодежды, несмотря на неоднократные обращения технической инспекции труда к руководителям подразделений.
В сфере обеспечения безопасности труда тоже есть проблемы.
За 10 месяцев 2012 года на полигоне Куйбышевской железной дороги допущено 20 несчастных случаев, пострадало 24 работника, в том числе: 6 со смертельным исходом (монтер пути Уфимской дистанции пути Таюпов Р.Ф., с начальник и водитель эксплуатационного вагонного депо Октябрьск Горячев С.Ю. и Рудаков С.М., сигналист путевой машинной станции Похвистнево Нагорнова Р.Х., водитель станции Кинель Державин В.И., помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Абдулино Муллин А.М.).
За аналогичный период 2011 года допущено 22 несчастных случая, пострадало 23 работника, из них 8 со смертельным исходом.
Все пострадавшие травмированы по так называемым организационным причинам. Они или непосредственные организаторы работ проигнорировали инструктаж и правила охраны труда, имели, но не воспользовались средствами индивидуальной защиты, нарушили дисциплину труда на рабочих местах.
Для предупреждения производственного травматизма организован общественный контроль, который осуществляют технические инспекторы труда филиалов Дорпрофжел (4 человека) и уполномоченные по охране труда (более 1 700 чел.). Однако их деятельность недостаточно эффективна, большая часть (более 80%) уполномоченных не обучена в учебных центрах.
Профкомам необходимо обратить особое внимание на состоянии технологической и трудовой дисциплины, на необходимость проведения качественных, а не формальных инструктажей по охране труда на рабочих местах, на использование средств защиты, особенно при работах, связанных с высоким напряжением и риском поражения электрическим током. И, конечно же, не выпускать из-под контроля выполнение программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда, своевременное выделение и освоение финансовых средств.
На дороге действует комиссия по обеспечению работников полигона магистрали качественным инструментом. Она провела 1587 проверок состояния и наличия ручного слесарного, электрического и пневматического инструмента, предусмотренного технологическими процессами. В этой работе активно участвует актив ППО, технические инспектора труда профсоюза.
В ходе проверок выявлено 5053 нарушений, изъято и списано 2019 единиц неисправного инструмента.
По состоянию на 01.10.12. обеспеченность инструментом на полигоне дороги составила 90% (при плане 84808 ед. поставлено 76542).
Очень сложным в текущем году остаётся вопрос использования рабочего времени локомотивных бригад.
По итогам работы 10 месяцев допущено 1 266 536 часов сверхурочной работы локомотивных бригад, рост к аналогичному периоду 2011 года – 32,7%.
Сверхурочные на 1-го человека составили 168,1 часа (2011 г. 131,2 часа).
Объём выполненной тонно–километровой работы в границах плеч обслуживания бригад вырос на 6,3% к уровню прошлого года, а контингент локомотивных бригад по дороге увеличен на 3,6%.
Есть машинисты, выработавшие более 300 и даже 400 сверхурочных часов.
Так, например ТЧЭ Ульяновск помощник машиниста Конюхов А.В. выработал сверхурочно 605 часов; машинист Евланов А.Ю. – 554 часа; помощники машиниста Шашин В.А. – 555 часов, Зотов В.В. – 517 часов, свыше 400 часов – 7 человек; свыше 300 часов – 26 человек; свыше 200 часов – 63 человека.
Как говорится – дальше ехать некуда.
Профсоюз контролирует мероприятия по аттестации рабочих мест, приведению рабочих мест к санитарно-гигиеническим нормам и предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда.
Общее количество рабочих мест в подразделениях Куйбышевской железной дороги составляет 26 603, с числом работающих 54 428 человек.
По плану 2012 года на полигоне дороги подлежит аттестации 6 563 рабочих мест, на которых трудится 11 831 человек.
Аттестация проведена на 2 588 рабочих местах (39% от годового плана) на которых работает 5 607 человек.
Приведено к нормам охраны труда 133 рабочих места (53% годового плана), улучшены условия труда на 3 917 рабочих места (72% годового плана).
Проведены проверки локомотивных эксплуатационных и локомотиворемонтных депо дирекций тяги и ремонта тягового подвижного состава в части выполнения распоряжения ОАО «РЖД» по установке вентиляторов в кабинах локомотивов, техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров в условиях локомотивно-ремонтных депо.
Проведена работа по установке вентиляторов в кабины управления локомотивов приписки Куйбышевской дирекции тяги. При плане установки 1 903 комплектов вентиляторов фактически установлено 1 913 комплектов (100,5%). Сумма средств на закупку вентиляторов составила 2,2 млн. руб.
На локомотивах серии ВЛ10к приписки эксплуатационного локомотивного депо Кинель и локомотивах серии ЧС2к приписки эксплуатационного локомотивного депо Самара установлены кондиционеры.
Техническими инспекторами труда выявлено более 2 000 нарушений, выдано около 140 «Представлений» об их устранении, предъявлено 41 «Требование» о приостановке работ. Руководителями подразделений, как правило, своевременно принимались меры по устранению нарушений.
Проведены проверки подготовки к летним пассажирским перевозкам билетных касс по продаже билетов на поезда дальнего следования на их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и правилам электро и пожаробезопасности, даны предложения об устранении выявленных замечаний.
Решены вопросы предоставления горячего питания работникам, занятым на ремонте пути в технологические «окна» продолжительностью не менее 4-х часов.
Силами технической инспекции труда проведены плановые проверки в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Дирекции тяги, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, Куйбышевской дирекции по ремонту пути, Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, дистанциях пути, электроснабжения, Куйбышевском филиале ОАО «Федеральная пассажирская компания», в Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, Самарском филиале ОАО «Железнодорожная торговая компания» и других структурных подразделениях, находящихся на полигоне Куйбышевской ж.д.

Уважаемые коллеги!

Центральный комитет РОСПРОФЖЕЛ объявил 2013 год Годом здорового и безопасного труда. Нам предстоит поднять работу в области охраны труда на новый качественный уровень.
Акцентирую внимание и на нашу общую с администрацией задачу – обеспечение безопасности движения поездов и трудовой дисциплины.
На фоне роста событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов на 22% к 2011 году должна повышаться роль профсоюзных органов в вопросах исключения случаев нарушения технологии работ и производственной дисциплины, а также в активизации действий общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
К сожалению, эти вопросы очень редко становятся предметом детального обсуждения на заседаниях профкомов.
Особенно тревожит факт увеличения в 1,4 раза количества событий с пассажирскими поездами. Рост событий допущен в вагонном хозяйстве, в хозяйстве электроснабжения, дирекции инфраструктуры и т.д. В дирекциях центрального подчинения количество событий возросло на 28%.
Большую тревогу вызывает положение с обеспечением сохранности имущества Компании и перевозимых грузов. В ряде коллективов хищения приняли массовый характер.
Так в Куйбышевской дирекции тяги за хищение дизельного топлива задержано 19 машинистов и 8 помощников машиниста – 27 человек. Из них в локомотивных депо Стерлитамак и Рузаевка 7 и 10 человек соответственно.
В ПМС-330 за аналогичные действия задержаны 4 машиниста железнодорожно-строительных машин. У путейцев за хищения в основном деталей верхнего строения пути задержаны 19 работников.
А всего за 10 месяцев за хищение имущества и грузов с транспорта уволено 59 работников.
Прошу руководителей филиалов, председателей первичных профсоюзных организаций принять конкретные меры по исправлению ситуации, повысить роль профсоюзного актива в профилактике правонарушений.
Основные направления деятельности РОСПРОФЖЕЛ предусматривают также развитие массовой физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни, участие членов Профсоюза в культурно-просветительных мероприятиях.
На все эти мероприятия Компания выделяет профсоюзу финансовые средства. Хотелось бы обратить внимание профкомов, что сегодня Компания очень внимательно контролирует использование этих средств, и все наши решения должны быть продуманы, правильно оформлены и согласованы с представителями работодателя.
Нам необходимо решить также вопрос о централизованном финансировании общих мероприятий таких, как «Спорт поколений», детские и юношеские программы, проводимые под эгидой ЦК РОСПРОФЖЕЛ и ОАО «РЖД». Этот вопрос уже назрел и требует своего решения.
Большую работу мы провели по развитию системы кредитно-потребительских профсоюзных кооперативов. Созданы 6 кооперативов, и наша с вами задача развивать это направление, пользующееся большим спросом у членов профсоюза.
Трудно переоценить роль профкомов в организации детского отдыха и экскурсионных программ для работников.
В течение этого года в дни зимних каникул в Москве на Кремлевской елке побывало 50 детей, в экскурсионных программах, в том числе и за границей приняли участие 92 работника.
Как всегда на достойном уровне прошла детская летняя кампания в дорожных детских лагерях, где общей сложности отдохнуло 3 494 ребенка. 593 ребенка отдохнули в детских лагерях на Черноморском побережье.
Комиссия ЦК Профсоюза выявила серьезные недостатки в организационной работе комитетов первичных профсоюзных организаций. Среди них – нарушения при подготовке и проведении отчетно-выборных конференций, оформлении материалов о в порядке избрания делегатов, выписок из протоколов об их избрании, работе мандатной комиссии, порядке голосования и др.
Это относится к профкомам ТЧЭ-Пенза, Самара, Уфа, Октябрьск, Пензенской, Самарской дистанций пути, Пензенского отряда ведомственной охраны и ряду других.
Отмечено, что на заседаниях профкомов не заслушиваются отчеты председателей цехкомов, профгрупоргов, комиссий профкома об их деятельности, на низком уровне готовятся постановления, отсутствует система контроля за исполнением принимаемых решений.
Некоторые председатели первичек главным в организационной работе считают только правильное и своевременное оформление протоколов, наведение порядка в делопроизводстве. И, конечно же, при этом глубоко заблуждаются.
Хорошо поставленная организационная работа ППО предполагает:
- во-первых, продуманное планирование;
- во-вторых, вовлечение широкого круга профактива в работу комиссий профкома;
- в-третьих, усиление роли профкома в разрешении актуальных проблем. Это, прежде всего, означает принятие на заседаниях конструктивных и конкретных решений.
- в-четвертых, строгий контроль исполнения принятых решений.
Есть и пятый и десятый принципы оргработы. Но продуманное планирование, взвешенный подход при выработке и принятии решений с учетом мнения специалистов и профактива, настойчивый контроль их исполнения – это гарантия значимой работы профкома.
Пусть каждый спросит себя и самокритично ответит на вопрос, так ли он поставил порученное ему дело?
В нашей дорожной территориальной организации выработана определенная система подбора и подготовки кадров. Она соответствует кадровой политике, утвержденной ЦК РОСПРОФЖЕЛ.
Во всех первичных организациях утвержден резерв кадров на должности председателей первичных профсоюзных организаций. Считаю, что резервисты должны приглашаться для обучения на ежеквартальные семинары-совещания, проводимые филиалами. Рекомендуем филиалам отправлять резервистов и для участия в семинарах Дорпрофжел.
Отдельные председатели профорганизаций не стремятся вовлекать в профработу активистов. В большинстве профкомов созданы и работают комиссии, но нередко они существуют только на бумаге. Выходит, председатели не понимают роли этих комиссий. Нет дельных предложений, нет конкретных решений – нечего и контролировать. Остается только одно – раздать материальную помощь.
Серьезной проблемой для многих профкомов остается организация выполнения постановлений вышестоящих профорганов, хотя на этом постоянно заострялось внимание на обучающих семинарах профсоюзного актива.
Коротко об информационной работе. Ведь это действенный инструмент, обеспечивающий организационное единство. Ее роль трудно переоценить. В конце концов, мы живем в информационном веке.
В системе РОСПРОФЖЕЛ все большую актуальность приобретают цифровые источники информации – Интернет, электронная почта, видео и аудио конференции. Они оперативны, интерактивны и позволяют эффективно воздействовать на общественное мнение.
Президиум комитета Дорпрофжел в феврале 2012 года установил график представления для сайтов Дорпрофжел социально-значимой информации о деятельности своих организаций (комитетов): для комитетов ППО (ОППО), где председатели освобожденные – не реже одного раза в три месяца; с неосвобожденными – не реже одного раза в полугодие.
Отмечу тех, кто регулярно информирует членов Профсоюза через сайты Дорпрофжел о своей деятельности. Это комитеты профорганизаций эксплуатационных локомотивных депо Пенза-3, Бугульма, ремонтного локомотивного депо Ульяновск-Центральный, дистанций пути Бугульма, Круглое Поле, Самарского филиала «ФПК», филиала ФГУП «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте», Дирекции аварийно-восстановительных средств и ряда других.
К сожалению, целый ряд комитетов игнорируют вызовы времени и требования профсоюза к информационной работе в цифровой сфере.
В рамках реализации Постановления президиума ЦК Профсоюза и собственных мероприятий аппарат Дорпрофжел подготовил и провел:
- семинар по обучению специалистов филиалов Дорпрофжел работе с Единым реестром РОСПРОФЖЕЛ, статотчетности и кадровому делопроизводству в программе «1С тонкий клиент»;
- трехдневные семинары:
- с председателями первичных профсоюзных организаций и резервом профсоюзных кадров (28-30 августа), где участвовало 76 слушателей;
- с руководителями филиалов, председателями ППО вертикальных структур (7-9 ноября).
В программе обучения значительное место было уделено вопросам мотивации профсоюзного членства, делопроизводству в профкоме, анализу замечаний и недостатков, отмеченных ЦК РОСПРОФЖЕЛ.
17-18 июля на Круглопольском и Бугульминском железнодорожных узлах Волго-Камского региона проведен выездной «День комитета Дорпрофжел». Руководители отделов, правовой и технический инспекторы труда во главе с председателем Дорпрофжел провели на узлах встречи с председателями ППО, профактивом, прием работников по личным вопросам.
В июне-сентябре текущего года на заседаниях Президиума Дорпрофжел рассмотрена работа руководства и профкомов Куйбышевской дирекции тяги, Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Куйбышевской дирекции по ремонту пути по обеспечению безопасных условий труда, самарского информационно-вычислительного центра и Куйбышевского филиала «ФПК» по реализации обязательств коллективных договоров.
Вопросы соблюдения трудового законодательства, правозащитной работы рассмотрены в Куйбышевской дирекции тепловодоснабжения, ОАО «СМП-854″, м.п. «Самарский метрополитен».
Рассмотрена работа профкома вагонного ремонтного депо Сызрань по мотивации профсоюзного членства.
Говоря о мотивации профсоюзного членства, хочу отметить, что руководители филиалов, многие председатели ППО активнее стали проводить эту работу и добились положительных результатов.
Так в Самарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки членство достигло 89,9% – рост 18,9%, в Дорожной стоматологической поликлинике 86,5% – рост 20,2%, в Уфимской дистанции пути 92,5% – рост 9,7%, в НУЗ отделенческая клиническая больница на ст. Пенза 97,7% – рост 7,4%, а в «Детском саду №117″ на ст. Пенза с 49% профчленство доведено до 100%. 100% процентного результата по профчленству добились в Дирекции социальной сферы.
Уважаемые коллеги!
Завершая доклад, хочу подчеркнуть, что к выполнению постановления президиума ЦК Профсоюза, сегодняшнего Пленума следует отнестись с наивысшей ответственностью.
Наша дорожная территориальная организация зарекомендовала себя как организация, где уставные задачи решались на достаточно высоком уровне.
Поэтому президиум комитета, профкомы, председатели всех ППО обязаны стремиться к тому, чтобы работа по реализации Основных направлений деятельности Профсоюза» была безупречной и отвечала требованиям членов Профсоюза.

Единый информдень

Документы информработы

Koguhovskiy

Главный специалист
по информ работе

Кожуховский
Вадим Викторович

Тел.: (846) 303-41-13, [2-41-13 д]