11.03.2013
Об итогах выполнения коллективных договоров на полигоне Куйбышевской железной дороги
Тезисы доклада председателя Дорпрофжел М.П. Миронова на Региональном форуме социальных партнеров (05 марта 2013 г.)
Уважаемые участники форума!
Сегодня мы обсуждаем итоги выполнения Отраслевых соглашений и Коллективных договоров в организациях Компании и их структурных подразделениях расположенных на полигоне действия Куйбышевской железной дороги за 2012 год.
На данной территории действуют 22 структурных подразделения филиалов ОАО «РЖД», 5 – ДЗО ОАО «РЖД» и 11 – филиалов ДЗО ОАО «РЖД», 12 – НУЗов, 6 – дошкольных и 1 – образовательное учреждение, в которых заключено 35 коллективных договоров.
Перед началом Форума прошли заседания секций по таким направлениям, как:
- Повышение эффективности производственно-финансовой деятельности – основное условие выполнения коллективного договора и роста заработной платы.
- Соблюдение безопасных условий труда, норм технологических процессов и пожарной безопасности.
- О реализации социальной политики Холдинга ОАО «РЖД», в том числе корпоративного и индивидуального социальных пакетов работников.
На всех этапах своей деятельности Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей своей главной задачей считал обеспечение социально-экономической защиты членов Профсоюза, повышение жизненного уровня всех работников отрасли. Ключевым механизмом реализации этих целей стали Отраслевые соглашения и Коллективные договора. Единые стандарты в сфере взаимоотношения работодателей и работников заложенные в этих документах позволяют решать весь спектр социальных вопросов на основе уважительного диалога сторон.
В большинстве структурных подразделений итоги выполнения Отраслевых соглашений и Коллективных договоров подведены. Решения конференций свидетельствуют о практически полном выполнении сторонами принятых обязательств сторон социального партнерства.
С учетом демографической ситуации наличие профсоюза дает организации определенное конкурентное преимущество на рынке труда. Умные и грамотные руководители, понимая это, выстраивают с профсоюзом серьёзные и долгосрочные отношения. И это правильно. Живя и работая сегодня надо смотреть в завтра.
Важнейшим элементом в системе трудовых отношений является вопрос оплаты труда. Достойная заработная плата, умелая ее мотивация, высокий социальный пакет, хорошие условия труда являются основой привлечения и удержания специалистов. Решение этих вопросов лежит в основе коллективных договоров и является предметом нашего постоянного внимания.
Среднемесячная заработная плата (руб.)
2012 г. |
Рост к 2011 (%) |
|
Куйбышевская дирекция тяги |
34 487 |
6,4 |
Филиал ОАО «Трансконтейнер» на КбшЖД |
34 200 |
9,1 |
Куйбышевский ОЦОр «Желдоручет» |
31 413 |
8,5 |
Куйбышевский ТЦФТО |
31 182 |
9,2 |
Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава |
30 162 |
10,7 |
Самарский ИВЦ |
29 692 |
7,9 |
Куйбышевская дирекция управления движением |
28 613 |
7,0 |
Куйбышевская дирекция по ремонту пути |
26 861 |
2,5 |
Самарская дирекция связи |
25 849 |
7,8 |
Куйбышевская дирекция по энергообеспечению |
25 826 |
7,7 |
Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом |
25 741 |
9,6 |
Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» |
25 471 |
18,0 |
Куйбышевская дирекция инфраструктуры |
24 798 |
9,7 |
Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава |
23 472 |
12,6 |
Строительно-монтажный трест № 9 ОАО «РЖДстрой» |
21 759 |
17,6 |
Самарская дирекция МТО |
21 278 |
5,0 |
ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» |
20 417 |
8,2 |
Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению |
19 181 |
7,0 |
Саранский вагоноремонтный завод |
21 038 |
- 8,0 |
Куйбышевская региональная ДЖВ |
18 023 |
8,2 |
Самарский филиала ОАО «ЖТК» |
12 148 |
11,4 |
Среди 32 филиалов ОАО «РЖД» средняя заработная плата работников полигона Куйбышевской железной дороги находится на 27 месте.
С учетом того, что в последнее время значительно возросла заработная плата работников бюджетных отраслей, коэффициент соотношения заработной платы работников ОАО «РЖД» со средней по Российской Федерации составил 1,34 и снизился по отношению к 2011 году (1,42). Стратегией развития железнодорожного транспорта к 2015 году предусмотрен рост коэффициента соотношения в размере 1,5.
На полигоне Куйбышевской железной дороги соотношение заработной платы железнодорожников и работников других промышленных предприятий продолжает оставаться в пользу работников ОАО «РЖД» за исключением республики Татарстан.
Отрадно, что по результатам работы в 2012 году по предложению Профсоюза работникам производственных цехов и участков структурных подразделений Компании была выплачена разовая премия. Мы считаем, что такую выплату следует сделать ежегодной с расширением контингента работников.
Суммарные расходы на реализацию Коллективного договора ОАО «РЖД» на полигоне Куйбышевской железной дороги в 2012 году составили более 4,8 млрд. руб. В целом по ОАО «РЖД» за 2012 год они составляют порядка 100 млрд. руб. Это значительная сумма – около четверти годового фонда оплаты труда.
Социальные пакеты (руб.)
Индивидуальный
|
Корпоративный на 1 работника |
Для пенсионера |
|
Куйбышевский ОЦОр «Желдоручет» |
50 066 |
217 |
2 904 |
Самарский ИВЦ |
49 264 |
109 |
552 |
Куйбышевский ТЦФТО |
47 102 |
203 |
1 126 |
Куйбышевская дирекция тяги |
41 655 |
15 639 |
145 |
Самарская дирекция МТО |
37 046 |
- |
475 |
Самарская дирекция связи |
36 852 |
353 |
726 |
Саранский вагоноремонтный завод |
34 422 |
3 976 |
|
Филиал ОАО «Трансконтейнер» на КбшЖД |
26 900 |
- |
1 900 |
Самарский ПИИ «Желдорпроект Поволжья» |
26 700 |
- |
12 000 |
Куйбышевская региональная ДЖВ |
25 488 |
1 208 |
5 222 |
Строительно-монтажный трест № 9 |
24 162 |
- |
3 222 |
Куйбышевская дирекция по энергообеспечению |
24 079 |
2 254 |
- |
Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава |
23 411 |
4 499 |
1 007 |
Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом |
22 321 |
123 |
6 900 |
Куйбышевская ДРП |
21 248 |
1 028 |
5 459 |
Куйбышевская дирекция инфраструктуры |
20 895 |
529 |
644 |
Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава |
20 638 |
1 822 |
534 |
Куйбышевская дирекция управления движением |
19 997 |
4 435 |
2 846 |
Самарский филиал ОАО «ЖТК» |
18 923 |
- |
2 452 |
ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» |
13 365 |
- |
5 655 |
Куйбышевская ДТВ |
9 972 |
3 980 |
2 829 |
Филиал ОАО «ФПК» |
3 056 |
- |
5 928 |
Однако, разница в объемах соцпакетов между подразделениями значительная.
Несколько слов о компенсируемом социальном пакете. Сегодня, когда небольшая часть работников получает его плюсом ко всем льготам действующего Коллективного договора, он их устраивает. Но будет ли он их устраивать, если лишить работников остальных льгот и гарантий, заложенных в Коллективном договоре, даже доведя сумму компенсируемого пакета до сегодняшнего среднего уровня всего социального пакета. Наши опросы не дали положительного ответа на этот вопрос.
На наш взгляд Коллективный договор в основном должен оставаться в сегодняшнем виде, а новшества, в том числе и компенсируемый индивидуальный пакет, должны вводится не за счет основных льгот и гарантий действующего Коллективного договора. Ведь мы понимаем, что увеличение индивидуального компенсируемого социального пакета будет происходить за счет остальных льгот Коллективного договора. Да и получать его будут далеко не все работники.
Основой для выполнения любого Коллективного договора являются экономические и финансовые результаты работы. Профсоюзные организации в рамках социального партнерства нацеливают коллективы на эффективный и производительный труд. И это приносит результаты.
Выполнение основных производственных показателей к 2011 г. (%)
Самарский ПИИ «Желдорпроект Поволжья» |
154,8 |
Филиал ОАО «Трансконтейнер» на КбшЖД |
129,3 |
Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению |
118,0 |
Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава |
117,0 |
ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» |
113,4 |
Строительно-монтажный трест № 9 ОАО «РЖДстрой» |
113,0 |
Куйбышевский территориальный центр ФТО |
112,9 |
Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом |
111,2 |
Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава |
107,9 |
Куйбышевская дирекция управления движением |
107,9 |
Куйбышевский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» |
107,0 |
Самарский филиал ОАО «Железнодорожная торговая компания» |
105,3 |
Самарская дирекция связи |
105,0 |
Куйбышевская дирекция инфраструктуры |
105,0 |
Куйбышевская дирекция тяги |
104,8 |
Самарский ИВЦ |
104,6 |
Дирекция материально-технического обеспечения (СДМТО) |
102,8 |
Куйбышевский региональный общий центр обслуживания «Желдоручет» |
100,9 |
Куйбышевская дирекция по ремонту пути |
102,2 |
Куйбышевская дирекция по энергообеспечению |
100,3 |
Саранский вагоноремонтный завод |
- 34,2 |
Основные параметры сводного бюджета Куйбышевской железной дороги за 2012 год были выполнены, в том числе: погрузка на 100,6%, грузооборот на 102%, пассажирооборот на 101,1%, производительность труда на 102,1%.
Нам есть чем гордиться. Тем не менее, есть еще много нерешенных вопросов. И одним их них, безусловно, является безопасность движения поездов. Профсоюз постоянно добивается увеличения числа работников получающих годовое вознаграждение за безаварийную работу и считает, что от работников должна быть соответствующая отдача в виде улучшения технологической дисциплины и уменьшения числа чрезвычайных событий.
Профсоюзным комитетам совместно с руководителями предприятий необходимо усилить работу общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
Всего же в 2012 году на полигоне Куйбышевской железной дороги работало свыше 3 тысяч общественных инспекторов. Они провели более 28 тысяч проверок, в результате которых было выявлено около 80 тысяч нарушений.
Неукоснительное соблюдение работниками своих трудовых обязанностей является одним из основных элементов социального партнерства. К сожалению цифры, говорят о росте количества случаев нарушения трудовой дисциплины.
Крушения, аварии, сходы, браки, все это следствие недисциплинированности и халатности. Наносится непоправимый ущерб имиджу Компании и ее финансовому состоянию, что неизбежно сказывается на благосостоянии всех работников. Мы не имеем право мириться с таким положением.
Нужна активная воспитательная и разъяснительная работа, как со стороны администрации, так и профсоюзных организаций. Прогульщики, пьяницы, расхитители не имеют право работать на железнодорожном транспорте. Слишком дорого это всем обходится.
Одним из вопросов, решаемых структурными подразделениями, – оптимизация численности персонала в соответствие с установленными бюджетными показателями.
Количество уволенных (% к общему числу работников)
По собственному желанию |
По сокращению |
|
Самарский филиал ОАО «ЖТК» |
44,0 |
1,2 |
Саранский вагоноремонтный завод |
31,0 |
0,1 |
Строительно-монтажный трест № 9 ОАО «РЖДстрой» |
18,0 |
- |
Самарская дирекция МТО |
16,6 |
1,7 |
Куйбышевская региональная ДЖВ |
11,5 |
- |
Куйбышевская дирекция по ремонту пути |
11,0 |
- |
Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом |
10,5 |
0,8 |
Куйбышевская дирекция тяги |
10,4 |
- |
Куйбышевская дирекция инфраструктуры |
10,2 |
1,6 |
ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» |
10,0 |
- |
Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава |
9,5 |
3,3 |
Самарский ИВЦ |
8,9 |
- |
Филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» |
8,9 |
- |
Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава |
8,5 |
- |
Куйбышевская дирекция по энергообеспечению |
8,0 |
- |
Самарская дирекция связи |
7,0 |
0,05 |
Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению |
6,3 |
- |
Филиал ОАО «Трансконтейнер» на КбшЖД |
6,0 |
4,0 |
Куйбышевская дирекция управления движением |
5,8 |
- |
Куйбышевский территориальный центр ФТО |
4,5 |
- |
Куйбышевский ОЦОр «Желдоручет» |
4,0 |
- |
Самарский ПИИ «Желдорпроект Поволжья» |
0,7 |
- |
Коллективным договором предусмотрено, что в первую очередь это надо делать за счет естественного оттока кадров.
Советуем руководителям и профкомам подразделений, где увольнение по собственному желанию достигает или превысило за 10%, задуматься, почему люди уходят.
Технические инспекторы труда провели в 2012 году 555 проверок в сфере охраны труда, выявили почти 5 тысяч нарушений, выдали 175 представлений об их устранении. Предъявлено более 70 требований о приостановке работ станков, оборудования и транспортных средств. Совместно с органами Федеральной инспекции труда проведено 13 проверок, рассмотрено 94 обращения членов Профсоюза, связанных с нарушением их прав в области охраны труда, 92 из них решено в пользу работников.
Уровень опасности и вредности труда показывает аттестация рабочих мест. Проведенная на полигоне Куйбышевской железной дороги аттестация показала, что 35% рабочих мест, на которых работает 28 566 человек, не удовлетворяют требованиям санитарных норм и правил.
В ходе проверок было установлено, что на ряде предприятий были нарушены требования законодательства о предоставлении компенсаций за вредные условия труда. Наиболее сложная обстановка в 2012 году была в Куйбышевской дирекции инфраструктуры. По выданным представлениям технических инспекторов труда была произведена доплата от 4 до 12% тарифной ставки более 1 500 работникам.
На сегодняшний день, к сожалению не все председатели профкомов могут грамотно отстаивать интересы работников в этом вопросе, так как не прошли соответствующего обучения. В 2013 году Дорпрофжел планирует такое обучение провести.
По настоянию технической инспекции труда в 2012 году стало производиться сервисное техническое обслуживание кондиционеров установленных на локомотивах приписки ТЧЭ-Самара и Кинель. Улучшены условия труда и быта в подразделениях дирекции тяги, дирекции по ремонту пути, инфраструктуры, управления движения и других.
В 2012 году на полигоне Куйбышевской железной дороги допущено 23 несчастных случая, пострадало 28 работников из них 6 случаев со смертельным исходом. Все случаи на производстве с тяжелым и смертельным исходом расследовались с участием технической инспекции труда. Законные права пострадавших были соблюдены в полном объёме.
Значимую роль в профилактике производственного травматизма оказывают уполномоченные по охране труда, которых в структурных подразделениях избрано более 1 800 человек. В ходе проверок они выявили более 4 тысяч нарушений. Наряду с этим в нарушение норм Коллективного договора ОАО «РЖД» не проведено обучение и проверка знаний по охране труда вновь избранных уполномоченных. На 2013 год службой охраны труда и промышленной безопасности на Куйбышевской железной дороге, к сожалению не запланировано обучение уполномоченных по охране труда.
Куйбышевская дирекция тяги уделяет недостаточно внимания режиму работ локомотивных бригад – часы сверхурочной работы составили почти 1,5 млн. часов, что на 17,5% больше уровня 2011 года.
Выработка сверхурочных часов
в среднем на одного работника локомотивной бригады
2011 |
2012 |
||
1. |
Эксплуатационное локомотивное депо КИНЕЛЬ |
233.0 |
305.8 |
2. |
Эксплуатационное локомотивное депо БУГУЛЬМА |
189.5 |
250.8 |
3. |
Эксплуатационное локомотивное депо УЛЬЯНОВСК |
262.5 |
235.8 |
4. |
Эксплуатационное локомотивное депо ПЕНЗА |
203.6 |
229.9 |
5. |
Эксплуатационное локомотивное депо УФА |
163.5 |
|
6. |
Эксплуатационное лок омотивное депоАБДУЛИНО |
114.0 |
215.6 |
7. |
Эксплуатационное локомотивное депо РУЗАЕВКА |
198.1 |
192.1 |
8. |
Эксплуатационное локомотивное депо ОКТЯБРЬСК |
185.5 |
177.6 |
9. |
Эксплуатационное локомотивное депо СТЕРЛИТАМАК |
107.0 |
64.9 |
10. |
Эксплуатационное локомотивное депо САМАРА |
51.9 |
39.9 |
Выработка сверхурочных часов в Куйбышевской дирекции тяги (часов)
2011 |
2012 |
||
|
Эксплуатационное локомотивное депо УФА |
270105 |
353627 |
|
Эксплуатационное локомотивное депо ПЕНЗА |
173852 |
206892 |
Эксплуатационное локомотивное депо РУЗАЕВКА |
195301 |
200198 |
|
Эксплуатационное локомотивное депо КИНЕЛЬ |
133534 |
181628 |
|
Эксплуатационное локомотивное депо УЛЬЯНОВСК |
130723 |
121907 |
|
Эксплуатационное локомотивное депо ОКТЯБРЬСК |
120603 |
120245 |
|
Эксплуатационное локомотивное депо АБДУЛИНО |
60536 |
115795 |
|
Эксплуатационное локомотивное депо БУГУЛЬМА |
88773 |
92020 |
|
Эксплуатационное локомотивное депо СТЕРЛИТАМАК |
65602 |
39950 |
|
Эксплуатационное локомотивное депо САМАРА |
26419 |
21065 |
|
Куйбышевская дирекция тяги |
1264998 |
1486436 |
Во всех эксплуатационных локомотивных депо проводится медицинская реабилитация работников локомотивных бригад. В 2012 году планировалось реабилитировать 3 728 работников, однако прошли реабилитацию 3 276 работников – 88% от плана.
Руководителями большинства структурных подразделений не решен вопрос по стирке и чистке спецодежды.
В 2012 году правовые инспекторы труда Дорпрофжел провели 363 проверки. Выявлено 1 599 фактов нарушений трудового законодательства, коллективных договоров, локальных нормативных актов, вынесено 358 представлений об устранении нарушений.
В результате устранения нарушений доначислено и возвращено 10,2 млн. руб. своевременно невыплаченных отпускных, премиальных, командировочных расходов, оплаты за работу в праздничные и выходные дни, за дополнительную работу, не предусмотренную трудовым договором, за расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, без освобождения от основной трудовой функции, необоснованное исключение из рабочего времени время отдыха и приема пищи, оплаты труда за сверхурочные часы работы и другие выплаты, предусмотренные коллективными договорами и Трудовым кодексом РФ, в том числе работникам других организаций Холдинга ОАО «РЖД» – 1,2 млн. руб.
За правовой поддержкой по вопросам трудового права на личном приеме к правовым инспекторам труда Дорпрофжел обратились 1 429 работников.
Для формирования жилищного фонда компании на Куйбышевской железной дороге приобретено и построено за 2012 год 31 квартира общей площадью 2,1 тысяч квадратных метров. За последние пять лет эта цифра составляет 220 квартир площадью 13,7 тысяч квадратных метров.
За это же время отдельным категориям работников была предоставлена безвозмездная субсидия на сумму 32 млн. рублей (25 человек). В 2012 году соответственно 14,8 млн. рублей (10 человек).
С 2007 по 2012 годы 1 385 работников получили ипотечные субсидированные кредиты и улучшили свои жилищные условия, в том числе 357 – молодые специалисты. В 2012 году соответственно 228 и 66.
Корпоративная ипотечная программа ОАО «РЖД», в рамках которой работнику предоставляется ипотечный кредит от 2% до 4,5% годовых, является одной из лучших в России. Это, безусловно, свидетельствует о социальной направленности Компании и является серьезным мотивационным фактором.
К сожалению, в последние годы значительно сокращается список профессий, которые могут получить эту поддержку от Компании, и мы получаем по этому поводу немало вопросов. Хотелось бы, чтобы этот вопрос был рассмотрен на уровне руководства ОАО «РЖД» и ЦК РОСПРОФЖЕЛ.
Участие работников в НПФ «Благосостояние» (%)
Самарский ИВЦ |
85,0 |
Самарская дирекция связи |
80,5 |
Самарская дирекция материально-технического обеспечения |
80,0 |
Куйбышевский территориальный центр ФТО |
79,6 |
Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом |
76,0 |
Куйбышевская дирекция управления движением |
75,4 |
Куйбышевская дирекция тяги |
75,4 |
Куйбышевская дирекция инфраструктуры |
74,8 |
Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению |
74,0 |
Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов |
69,8 |
Самарский проектно-изыскательский институт «Желдорпроект Поволжья» |
69,4 |
Куйбышевская дирекция по энергообеспечению |
69,0 |
Куйбышевская дирекция по ремонту пути |
68,9 |
Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава |
67,5 |
Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава |
67,2 |
Строительно-монтажный трест № 9 ОАО «РЖДстрой» |
66,0 |
Куйбышевский региональный общий центр обслуживания «Желдоручет» |
60,0 |
ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» |
42,0 |
Филиал ОАО «Трансконтейнер» на КбшЖД |
35,3 |
Куйбышевский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» |
29,6 |
Самарский филиал ОАО «Железнодорожная торговая компания» |
20,7 |
Саранский вагоноремонтный завод |
12,0 |
Одним из достоинств Коллективного договора ОАО «РЖД» является возможность работника участвовать в корпоративной пенсионной системе. Более 284 тысяч человек уже получают корпоративную пенсию, ее средний размер на сети составляет более 5 тысяч рублей.
Организация оздоровления и отдыха детей - одно из приоритетных направлений совместной работы Дирекции социальной сферы и Дорожной территориальной профсоюзной организации. В 2012 году в дорожных детских оздоровительных лагерях отдохнули 3,5 тысячи детей. Кроме этого, 590 ребят оздоровились на Черноморском побережье Краснодарского края, в том числе 200 воспитанников Кинельской школы-интерната – за счет средств Профсоюза.
В 2012 году на эти цели Профсоюзом направлено свыше 4 млн. рублей.
В санаториях ОАО «Здоровье» и местных здравницах отдохнули и поправили здоровье около 2,5 тысяч работников, не считая членов их семей и пенсионеров.
Вместе с тем работниками ставятся вопросы о возобновлении семейных путевок, организации заездов «Матери и ребенка». Возникают также вопросы о слишком ранних сроках заявки путевок. Заявки приходится делать до утверждения отпусков, что приводит к определенным трудностям и неудобствам.
Реальную финансовую поддержку членам профсоюза оказывают Кредитно-потребительские кооперативы, созданные Дорожной территориальной профсоюзной организацией. В 2012 году для развития такой услуги кооперативы организованы во всех регионах дороги. За год выдано кредитов на сумму более 12,5 млн. рублей.
В 2012 году для работников локомотивных бригад разработана программа, позволяющая страховать риски связанные с профессиональной профнепригодностью. В дальнейшем к этой программе смогут присоединиться и другие группы железнодорожников.
Консолидированный бюджет дороги на спортивно-массовую работу в соответствии с Коллективным договором составил 6,8 млн. рублей. Деньги освоены полностью. Кроме этого на финансирование 45 мероприятий регионально-узлового уровня около 3 млн. рублей было выделено дорожной территориальной профсоюзной организацией
Четвертый год подряд по инициативе и на средства Профсоюза проходят спортивные соревнования «Спорт поколений», в которых приняло участие свыше 6,5 тысяч работников дороги.
План социально-технологического заказа по объектам культуры на 2012 год составил 825 тысяч рублей. Фактическое выполнение – 1 млн. 365 тысяч рублей.
Многое делается для ветеранов отрасли и особую роль здесь играют Советы ветеранов всех уровней. Дорожная профсоюзная организация считает своим долгом всячески помогать работе Советов, в том числе и оказывая им финансовую поддержку. Ветераны всегда желанные и почетные гости в наших организациях.
p align=»right»