счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

25.02.2013

О работе комитета первичной профсоюзной организации на Куйбышевской железной дороге – структурного подразделения первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» за период с августа 2010 года по февраль 2013 года

Доклад председателя первичной профсоюзной организации М.П. Миронова на отчетной конференции ППО (21 февраля 2013 г.)

Уважаемые делегаты и гости!

Первичная профсоюзная организация Куйбышевской железной дороги создана почти шесть лет назад в апреле 2007 года. Первая отчетно-выборная конференция состоялась в августе 2010 года, и сегодня комитет ППО отчитывается за два с половиной года работы.

В отчетном периоде профсоюзная организация Куйбышевской железной дороги претерпела существенные структурные изменения.

В мае 2011 года решением Президиума ЦК РОСПРОФЖЕЛ ППО Куйбышевской дороги переименована в первичную профсоюзную организацию РОСПРОФЖЕЛ на Куйбышевской железной дороге – структурное подразделение ППО ОАО «РЖД». Этим же решением в структуру нашей ППО включены все объединенные первичные, первичные профорганизации, действующие в структурных подразделениях ОАО «РЖД» в границах железной дороги: Куйбышевская дирекция по ремонту пути, Самарская дирекция связи, Самарский ИВЦ и др.

В структуру ППО на дороге вошли также вновь созданные первичные профсоюзные организации. Это ППО дорожной Дирекции аварийно-восстановительных средств; Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств; органов управлений дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава и инфраструктуры.

Сегодняшней конференции предшествовали отчеты выборных органов в 135 первичных и объединенных первичных профорганизациях.

Работа выборных органов ППО на дороге тесно переплеталась с работой комитета Дорпрофжел и его Президиума.

В 2011 году в рамках первичной профсоюзной организации подводились итоги выполнения коллективного договора дороги. С 2012 года это мероприятие проводится на региональном форуме социальных партнеров.

По состоянию на 1 января 2013 года численность ППО на дороге составила 57 845 человек – 97,9% от числа работающих. Это на 1,8% выше, чем в среднем по Дорпрофжелу. Средний уровень профчленства ниже, чем по первичке, в организациях ОАО «РЖД» Самарского филиала, в дистанциях электроснабжения Ульяновск и Чишмы, Дёмской и Абдулинской дистанциях пути, вагонном ремонтном депо Ульяновск, Самарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

На ослабление работы по мотивации профсоюзного членства в ряде профсоюзных организаций рабочая группа ЦК Профсоюза обратила наше внимание в ходе комплексной проверки в мае-июне 2012 года. Эту позицию во многих организациях удалось поправить. Так, вырос уровень профсоюзного членства в Кротовской дистанции пути, в дистанции инженерных сооружений, в дорожном центре «Диагностика пути», Куйбышевском центре метрологии и Самарском автотранспортном комбинате.

В целом в ППО на дороге этот показатель против 2011 года вырос на 0,7%, по Дорпрофжелу на 1,3%.

Работа по мотивации профсоюзного членства должна быть постоянно в центре внимания профсоюзных комитетов и Советов председателей профкомов.

По решению комитета Дорпрофжел были созданы Советы председателей профкомов первичных организаций в дирекциях тяги, по ремонту тягового подвижного состава и терминально-складского комплекса. Однако организация работы Советов не устраивает ни комитет первичной организации, ни самих членов Советов.

Председателям Советов в первую очередь Сергею Ивановичу Трынову и Василию Васильевичу Монец необходимо срочно принимать меры, а отделы Дорпрофжел должны оказать помощь в планировании работы Советов.

В 2011 году произошло принципиальное изменение в системе колдоговорных отношений – переход на единый коллективный договор для всех структур Компании. В этом периоде комитеты первичной профсоюзной организации решали вопросы развития социального партнерства, работали с членами Профсоюза, разъясняя, что благополучие работников и их семей зависят от добросовестного отношения к труду и их дисциплинированности.

В решении блока социальных вопросов приоритетными были вопросы оплаты и материального стимулирования труда, обеспечения конкурентоспособного уровня заработной платы железнодорожников.

За два года заработная плата работников выросла на 18,5% и составила на полигоне дороги 26 983 рубля, а ее разброс по дирекциям составил от 17600 рублей в Куйбышевской дирекции тепловодоснабжения, до 34,5 тысяч рублей в Куйбышевской дирекции тяги.

Индикатором конкурентоспособности зарплаты работников Компании на рынке труда является коэффициент ее соотношения к средней зарплате по РФ. Если в 2004 году этот коэффициент составлял 1,53, то в 2011 году снизился до 1,42, а к концу 2012 года составил только 1,34. В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года данный коэффициент в 2015 году планируется довести до 1,5 при условии роста производительности труда.

Заработная плата в 2011 году была проиндексирована трижды (с февраля на 2,4%, с мая на 3,8%, с августа на 1,8%), в 2012 году – дважды (с марта на 0,7% и с октября на 5,2%).

Мониторинг показал, что по уровню заработной платы за 2012 год компания занимает 7 место среди 34 отраслей промышленности – в 2011 году было 6 место.

Работникам дирекций, внесшим наибольший вклад в обеспечение безопасности движения поездов, производились ежегодные выплаты из расчета не менее 1,5 оклада или тарифной ставки.

Основным источником реализации социальных льгот и гарантий, предусмотренных коллективным договором, является выполнение объемов перевозок. Погрузка в регионе дороги выросла за 2 года на 16,8%, грузооборот на 18,5%. Рост производительности труда только за 2012 год составил 7,7%.

В отчетном периоде комитеты и техническая инспекция труда Профсоюза контролировали состояние условий и охраны труда, уделяя большое внимание вопросам предупреждения производственного травматизма, соблюдения норм и законов в области охраны труда.

Техническая инспекция труда провела 1570 проверок в сфере охраны труда, выявила почти 11 тысяч нарушений, выдала 496 представлений об их устранении. Предъявлено 199 требований о приостановке работ станков, оборудования и транспортных средств.

Совместно с органами Федеральной инспекции труда профсоюз провел 42 проверки, рассмотрел 299 обращений членов профсоюза, связанных с нарушением в области охраны труда. В 286 случаях проблемы решены в пользу работников.

Вопросы охраны труда регулярно рассматривались на заседаниях Президиума комитета Дорпрофжел, а в ноябре 2011 года – на пленуме комитета Дорпрофжел.

Технические инспекторы профсоюза вносят существенный вклад в дело улучшения условий и охраны труда, реализацию обязательств Коллективного договора, в вопросы предоставления льгот и компенсаций за вредные и тяжелые условия труда.

Так, по  требованиям технической инспекции в ТЧЭ-Кинель восстановлена работа вентиляции в столовой дома отдыха локомотивных бригад; в доме отдыха локомотивных бригад на станции Круглое Поле отремонтировано помещение для командированных бригад, приобретена мебель.

По представлениям технических инспекторов в ПЧ-Самара пересмотрены результаты аттестации, решены вопросы предоставления компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда – надбавка в 4% стала выплачиваться 142 работникам; в ПЧ-Сызрань – 97 работникам.

В Куйбышевской дирекции тяги практически завершено оборудование кабин локомотивов вентиляторами. Установлено 1903 комплекта на сумму более 2 млн. рублей.

По настоянию технической инспекции стало производиться сервисное техническое обслуживание кондиционеров, установленных на локомотивах приписки ТЧЭ-Самара и Кинель.

И таких примеров более чем достаточно.

В профилактику производственного травматизма вносят вклад более 1800 уполномоченных по охране труда, избранных на предприятиях.

За отчетный период они выявили почти 56 тысяч нарушений. Кроме того, они участвуют в трехступенчатом контроле и аттестации рабочих мест.

Отмечаю положительную работу уполномоченных по охране труда в ТЧЭ-Самара, Октябрьск, Ульяновск, ПЧ-Димитровград, ВРЗ-Саранск (председатели ППО Монец В.В., Матросов С.Г., Максюков В.А., Юндина Е.А., Петрова В.А.) и в ряде других организаций.

За отчетное время поощрено более 800 уполномоченных по охране труда, а приказом президента ОАО «РЖД» от 17 сентября 2012 года №284/П звание «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте» (с вручением диплома, нагрудного знака и премии в размере 30 тысяч рублей) присвоено:

- Кармишину Сергею Владимировичу, машинисту экскаватора Рузаевской дистанции гражданских сооружений;

- Ларину Сергею Алексеевичу, машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Самара;

- Струневскому Денису Алексеевичу, электромеханику Инзенской дистанции электроснабжения.

Однако эффективность работы уполномоченных пока недостаточна, и в первую очередь на предприятиях, где председатель ППО не освобожденный.

Во многих предприятиях продолжается работа по приведению служебно-бытовых зданий к нормативным требованиям, ремонтируются бытовые помещения. В прошлом году в локомотивном депо Абдулино введен в эксплуатацию новый административно-бытовой корпус, дом отдыха локомотивных бригад со столовой. Завершается капитальный ремонт административно-бытового корпуса в локомотивном эксплуатационном депо Самара.

В прошедшем году хозяйство пути приобрело 26 сушильных камер. В Пензенской, Моршанской, Аксаковской и Ашинской дистанциях пути установлены 6 модульных пунктов обогрева.

Вместе с тем в дистанциях пути недостаточными темпами ведется работа по приведению пунктов обогрева в соответствие с требованиями. Во многих помещениях отсутствуют душевые, сушилки, умывальники. Не везде решены вопросы стирки, химчистки и ремонта спецодежды.

Сохраняется проблема состояния бытовых вагонов в ПМС. У многих вагонов выработан нормативный срок службы, значительная их часть не в полном объеме оборудована бытовыми помещениями, отсутствуют штатные проводники вагонов.

Задача комитетов профсоюза – вместе с хозяйственными руководителями проводить планомерную работу по улучшению производственного быта.

В большинстве филиалов, дирекций и их структурных подразделений выделяются средства на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В 2012 году на охрану труда и приобретение спецодежды затрачено более 220 млн. рублей, в том числе на мероприятия по охране труда – 128,8 млн. рублей или 0,86% от эксплуатационных расходов.

Более 71 млн. рублей этих средств или 53% (при задании не менее 50%) направлены на мероприятия по снижению производственного травматизма и вывод работников из опасных зон.

Однако позитивная динамика не достигнута. За два года на полигоне дороги произошло 47 несчастных случаев, пострадали 53 работника, в том числе 15 со смертельным исходом.

Продолжает оставаться неудовлетворительной организация труда и отдыха локомотивных бригад. В 2012 году они отработали сверхурочно почти 1,5 млн. часов, что на 17,5% больше уровня 2011 года.

1493 человек отработали сверхурочно от 121 до 180 часов;

1241 человек – от 181 до 250 часов;

1579 человек – от 251 до 400 и более часов.

То есть 4313 работников локомотивных бригад или 57,5% от их общего количества превысили установленную законом 120-часовую норму.

Наибольший рост сверхурочных работ допущен в локомотивных депо Бугульма, Кинель, Уфа, Абдулино, а по переработке на одного работника «лидируют» ТЧЭ-Кинель – 306 часов, Бугульма – 251 час, Ульяновск – 236 часов, Пенза – 230 часов.

Было бы неправильно ставить это в вину только руководителям эксплуатационных локомотивных депо. Страдает организация поездопотоков, и к этому причастны в первую очередь «движенцы». Вносят свою в кавычках «лепту» и ремонтники, путейцы, СЦБисты.

За 2012 год допущено 2372 случая отказа технических средств, т.е. 6-7 случаев в среднем в сутки. Из них 1352 случая или 57% составляют неисправности тягового подвижного состава.

В 2012 году по инициативе РОСПРОФЖЕЛ разработана Программа личного страхования работников локомотивных бригад от профессиональной нетрудоспособности. Она успешно реализуется на Московской дороге, где в ней участвуют уже 800 работников. Нам тоже надо активизировать работу по вовлечению в Программу машинистов и их помощников.

Несколько слов об аттестации рабочих мест.

Представитель профсоюза – член аттестационной комиссии обязан проконтролировать полноту и качество ее проведения. От результатов аттестации зависит полнота предоставления работникам компенсаций за вредные условия труда.

Анализ показал, что на полигоне Куйбышевской железной дороги 9600 рабочих мест или 35% от их общего количества не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. На них трудятся 28,5 тысяч человек.

В 2012 году приведено к нормам охраны труда 249 рабочих мест, на которых трудятся 404 человека и улучшены условия труда на 5446 рабочих местах. Благодаря целенаправленной работе администрации и профсоюза работники в основном своевременно обеспечиваются необходимой спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Но сохраняется проблема качества спецодежды, что требует постоянного контроля за поставляемой спецодеждой. Созданные комиссии не везде обучены и, порой, слабо влияют на недоброкачественных поставщиков через рекламационную работу.

Нам всем надо находить решения и добиваться улучшения условий труда на рабочих местах. Комитетам профсоюза необходимо регулярно рассматривать на своих заседаниях эти вопросы и принимать меры по устранению недостатков.

В 2012 году Профсоюз обозначил серьезную проблему обеспечения предприятий инструментом. На дороге создана комиссия по поставкам инструмента и 118 комиссий по его приемке.

В дирекциях и структурных подразделениях компании определен порядок хранения и выдачи инструмента, назначены ответственные лица за проведение претензионно-рекламационной работы, проведена корректировка финансовых средств на приобретение инструмента.

Проведены проверки, в результате которых выявлено более 5,5 тысяч единиц неисправного инструмента.

В целом обеспеченность работников полигона дороги слесарным инструментом в 2012 году составила 91%, а в дирекции инфраструктуры 71%, т.е. проблемы есть и их надо решать.

Одно из важнейших направлений в нашей работе – осуществление контроля за соблюдением норм трудового права, выполнением обязательств коллективного договора, других нормативных актов, связанных с трудовой деятельностью членов Профсоюза.

За отчетный период президиум Дорпрофжел рассмотрел 30 вопросов, касающихся правовой работы и социально-экономической защиты работников.

Правовые инспекторы труда профсоюза провели 886 проверок соблюдения трудового законодательства, из них 15% по обращениям работников. Выявлено 3577 нарушений. Руководителям и комитетам Профсоюза вынесено 862 представлений об их устранении. Большинство нарушений работодатели совместно с комитетами профсоюза устранили.

Для привлечения к административной ответственности за нарушения трудового законодательства материалы 10 проверок были направлены в Рострудинспекцию, 7 – в прокуратуру. За нарушение трудовых прав работников 40 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

По итогам проверок, проведенных правовыми инспекторами профсоюза в 2011-2012 годы, работникам доначислено и возвращено 17,7 млн. рублей.

Нарушения порядка оплаты труда и предоставления иных выплат допускали в эксплуатационных локомотивных депо Стерлитамак, Бугульма, Октябрьск, Пенза, в СПМС-330, в Самарском и Пензенском центрах организации работы станций, в Сызранской дистанции электроснабжения, Октябрьской и Ульяновской дистанций пути, в ремонтных локомотивных депо Ульяновск, Дёма и других организациях.

По требованию правовых инспекторов труда отменены дисциплинарные взыскания в отношении 62 работников, 17 человек восстановлены на работу; в судебном порядке – еще 5 работников.

В комиссиях по трудовым спорам рассмотрено 42 заявления, которые разрешены в пользу работников.

По итогам проверок в 365 организациях приведены в соответствие Правила внутреннего трудового распорядка, графики отпусков и сменности.

Для рассмотрения в судебных органах правовые инспекторы подготовили 22 исковых требования о восстановлении нарушенных прав работников.

За юридической поддержкой в профсоюзные органы обратились более 3 тысяч работников. Им даны соответствующие консультации.

В 2012 году, объявленном в РОСПРОФЖЕЛ «Годом правовой грамотности», проводилась большая работа по обучению профсоюзного актива. 65 председателей ППО окончили соответственные двухнедельные курсы и получили право на выполнение полномочий внештатного правового инспектора труда Профсоюза.

На 20 семинарах для профсоюзного актива правовые инспекторы прочитали 39 лекций. Примечательно, что все освобожденные председатели ППО успешно прошли проверку правовых знаний на сайте РОСПРОФЖЕЛ.

Правовые инспекторы провели 435 часов занятий на курсах повышения квалификации руководителей, прочитали на предприятиях более 200 лекций в трудовых коллективах предприятий.

В целях предупреждения нарушений правовые инспекторы профсоюза разместили в средствах массовой информации и на профсоюзных стендах 65 информационных материалов.

Вопросы детского летнего оздоровления традиционно находятся под контролем профсоюзных организаций. В 2010-2012 годы в детских оздоровительных лагерях Куйбышевской железной дороги отдохнули и поправили здоровье свыше 10 000 детей. Кроме этого, более 2 000 ребят отдохнули на Черноморском побережье. Расходы на приобретение путевок для 500 детей из многодетных семей и Кинельской школы-интерната полностью взял на себя Профсоюз.

В общей сложности на мероприятия детского оздоровительного отдыха профсоюзная организация направила 2 млн. рублей.

На паритетных началах с компанией РОСПРОФЖЕЛ организует зимние экскурсии для детей железнодорожников в город Москву. В отчётном периоде в них участвовали 150 детей наших работников.

Профсоюз также выступал организатором льготных экскурсий для работников компании. В отчетном периоде 342 работника полигона дороги побывали на Байкале, Алтае, в Волгограде, Москве, Санкт-Петербурге, Риге, посетили Золотое Кольцо, Соловки, Армению, Чехию и Словакию.

С 2010 года свыше 8000 работников предприятий холдинга на полигоне дороги и студентов СамГУПС приняли участие в соревнованиях Всероссийских игр «Спорт поколений», которые ежегодно проводит РОСПРОФЖЕЛ. В текущем году игры «Спорт поколений» будут проходить под знаком 10-летия ОАО «РЖД» с общим охватом не менее 200 тысяч участников.

За 2 года на развитие спортивной работы выделено 5152,5 тысяч рублей или 65% профсоюзного бюджета.

Оплачен заявочный взнос на участие команды Куйбышевской железной дороги в чемпионате Самары по футболу в сумме 87 тысяч рублей.

218,0 тысяч рублей израсходовано на приобретение спортивной формы сборной команде Куйбышевской железной дороги, участвующей в соревнованиях на Кубок газеты «Гудок» по футболу и Кубок президента ОАО «РЖД» по волейболу.

На приобретение спортивной формы 64 тысяч рублей получила хоккейная команда «Локомотив» железнодорожного узла Инза.

Команда ППО эксплуатационного депо Стерлитамак выделено 54,4 тысяч рублей на участие в турнире по мини футболу среди предприятий города.

За высокие результаты в чемпионатах ОАО «РЖД» денежной премией профсоюза поощрены 24 члена сборной команды Куйбышевской железной дороги по футболу и спортивному ориентированию.

Более 4,4 млн. рублей израсходовано на проведение дорожного этапа «Спорт поколений» и финальных соревнований в Москве.

Это далеко не полный перечень финансовой поддержки развития физкультуры и спорта, приобщения работников и членов их семей к здоровому образу жизни.

В рамках финансирования культурно-массовых мероприятий 150 тысяч рублей выделил профсоюз на проведение смотра конкурса художественной самодеятельности среди творческих коллективов предприятий и учебных заведений Башкирии.

Для проведения мероприятия «Новогодний поезд» на территории дороги приобретены подарки детям на сумму 38,8 тысяч рублей, еще 100 новогодних подарков на сумму 20,5 тысяч рублей переданы детскому дому.

Учебному центру на ст. Октябрьск приобретена цифровая фотокамера стоимостью 20,0 тысяч рублей, отделенческой больнице на ст. Ульяновск – телевизор стоимостью 13,0 тысяч рублей и др.

Оказывалась финансовая помощь молодежному Совету Дорпрофжел в проведении дорожного этапа конкурса инновационных проектов «Новое звено».

Денежными премиями отмечены призеры социального молодежного фестиваля «Школа молодого профсоюзного лидера».

Фирменными знаками отличия – галстуками с профсоюзной и железнодорожной символикой обеспечены 64 делегата дороги – участника V ежегодного слета молодежи ОАО «РЖД».

В связи с юбилейными датами поощрялся профсоюзный актив.

Для общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда Куйбышевской железной дороги приобретены 50 абонементов на сумму 110 тысяч рублей для посещения бассейна. 28,5 тысяч рублей выделено на поощрение хора ветеранов.

100 тысяч рублей перечислено пострадавшим в наводнении в Краснодарском крае.

50 тысяч рублей выделено ревизору по безопасности движения поездов, члену профсоюза Таланову В.В. в связи с тяжелой болезнью сына.

За 2 года в Дорпрофжел поступило 67 письменных обращений работников и ветеранов отрасли. Ни одно из них не было оставлено без внимания.

Своевременно проводился и прием посетителей по личным вопросам – принято 115 человек. Квалифицированные разъяснения, консультации получили все. При необходимости решения принимались с выездом на место.

Итоги работы с письмами, устными обращениями, заявлениями, жалобами подводились ежеквартально.

Профсоюзная организация на Куйбышевской дороге объединяет 135 ППО. 48 председателей работают на освобожденной основе.

К сожалению, в связи с оптимизацией, в ряде профсоюзных организаций дистанций пути, сортировочных станций, вагонных эксплуатационных депо, ремонтных локомотивных депо из-за снижения численности членов профсоюза ниже 500 человек председатели ППО лишились права на оплату труда за счет средств работодателя. Сегодня они трудятся на неосвобожденной основе – по совместительству.

Так, например, произошло в Кинельской, Моршанской, Жигулевской дистанциях пути. Аналогичная ситуация складывается в локомотивном ремонтном депо Моршанск, в Бугульминской, Круглопольской и Кузнецкой дистанциях пути и в ряде других организаций.

Руководителям филиалов, председателям профсоюзных организаций вертикальных структур рекомендую принимать взвешенные решения в подобных ситуациях, учитывать специфику организации профсоюза, удаленность ее структурных подразделений и особенности условий труда членов профсоюза.

Порой целесообразнее сохранить должность освобожденного председателя, оплачивая его труд за счет средств профсоюзных членских профсоюзных взносов.

Важным направлением в нашей работе было обучение профсоюзных кадров и актива. Ежегодно проводились семинары с председателями первичных профсоюзных организаций, резервом кадров, техническими и правовыми инспекторами труда, финансовыми работниками. В работе семинаров участвовали руководители дороги, специалисты областных Федераций профсоюза, сотрудники вузов.

За два с половиной года таким обучением было охвачено около 13,9 тысяч человек. 83% из них представляют первичные профорганизаций структуры ОАО «РЖД».

В практику работы Дорпрофжел вошло проведение выездных Дней комитета Дорпрофжел. В 2012 году руководители Дорпрофжел и филиалов, специалисты аппарата комитета организации выезжали в Круглопольский, Инзенский и Бугульминский узлы.

В профорганизации на дороге налажена живая и оперативная информационная работа. Она проводится в соответствии с Концепцией информационной политики и Единого стандарта информационного обеспечения РОСПРОФЖЕЛ.

Вот уже 8 лет в корпоративной сети Интранет функционирует сайт Дорпрофжел. На нем широко представлена информация о деятельности профорганизаций, правовой и технической инспекций Профсоюза, отделов аппарата комитета Дорпрофжел, методическая и нормативно-правовая база. В 2011 году мы создали аналогичный сайт в глобальной сети Интернет. Пополнение сайтов свежей информацией проводится каждые 1-3 дня.

В целях развития системы информационных коммуникаций и обеспечения участия профактива на местах в видеоконференциях Профсоюза в структуре Дорпрофжел на Кбш. ж.д. сформированы пункты оперативного коллективного доступа к Интернету. Они организованы на базе аппарата Дорпрофжел, филиалов, а также в ряде ППО, расположенных на железнодорожных узлах – это Самара, Сызрань, Пенза, Рузаевка, Инза, Ульяновск, Круглое Поле, Моршанск.

Материалы о деятельности профсоюза, подготовленные нашей организацией, публикуются в корпоративном еженедельнике «Куйбышевский железнодорожник», в газете РОСПРОФЖЕЛ «Сигнал», в газетах региональных Федераций профсоюзов. В 2012 году свет увидели около 100 таких публикаций.

Объемы подписки профорганизаций на средства массовой информации РОСПРОФЖЕЛ ежегодно составили: газета «Сигнал» – 7800 экземпляров; журнал «Информационный вестник» – 520 экземпляров, на еженедельник ФНПР «Солидарность» – 180 экземпляров, на газету Федерации профсоюзов Самарской области «Народная трибуна» – 101 экземпляр.

Мы поступательно проводим мониторинг базы первичных профорганизаций на предмет наличия информационных профсоюзных стендов, а также витрин или вертушек для размещения газеты РОСПРОФЖЕЛ «Сигнал». Высокий уровень организации и наполнения отличает стенды профорганизаций станции Сызрань-1, дистанций пути Инза, Пенза, дистанции СЦБ Инза, ремонтного локомотивного депо Дёма, эксплуатационного локомотивного депо Уфа и других.

Отмечу, что содержание стендов многих первичных профорганизаций не отвечает требованиям Единого стандарта информационного обеспечения РОСПРОФЖЕЛ. Наиболее характерные недостатки: отсутствуют материалы ежемесячного Единого информационного дня РОСПРОФЖЕЛ, некоторые содержат избыточную информацию, например «Обязанности и права членов профсоюза» или «План работы комиссии по охране труда», приказы и распоряжения администрации предприятия и т.д.

Профкомы должны пересмотреть подходы к организации средств наглядного информирования.

В 2012 году расширена стендовая экспозиция Дорпрофжел, размещенная в управлении дороги. Сегодня она включает 6 стендов, а также медиамодуль «Профсоюз в действии», оснащенный цифровыми фото-видеодисплеями.

Продолжается совершенствование обратной связи в системе информационной работы. Налажен поток информационных материалов из «первичек» во внешние источники информации – на сайты Дорпрофжел, в корпоративные, профсоюзные и другие средства массовой информации.

Необходимо, чтобы дела, заботы и проблемы Профсоюза и его организаций были известны всем его членам, а ваши информационные материалы непрерывно работали на создание положительного и привлекательного образа профсоюзной организации.

В отчетном периоде проводились смотры-конкурсы на лучшую первичную профсоюзную организацию. В своих категориях лучшими признаны ППО:

- за 2010 год – ТЧЭ Самара (Монец В.В.), ПЧ Туймазы (Хабиров Р.Г.), Куйбышевского регионального общего центра обслуживания (Черепанова О.А.)

- за 2011 год – ТЧР Дема (Дубин В.П.), ПЧ Сызрань (Догадин В.В.), ПЧ Жигулевское Море (Пославская С.А.)

В своей деятельности мы придавали важное значение стимулированию профсоюзной работы. За это время более 200 профсоюзных работников и активистов удостоены наград ЦК РОСПРОФЖЕЛ и Комитета Дорпрофжел, а высшую награду «Лауреат премии Профсоюза» заслуженно получили:

- Хабиров Рафаэль Гарипович, председатель ППО Туймазинской дистанции пути;

- Филимонов Владимир Алексеевич, председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка.

Уважаемые делегаты!

В соответствии с Уставом Профсоюза, во всех профорганизациях прошли отчетные или отчетно-выборные собрания или конференции. Их участники отмечали достижения в профсоюзной работе, высказывали критические замечания, определяли меры по улучшению деятельности выборных органов.

В заключение хочу отметить, что отношения выборного органа первичной профсоюзной организации на дороге с работодателем давно определены и проверены временем.

Мы выступаем на принципах социального партнерства. У нас есть общий главный интерес – чтобы железная дорога работала эффективно и прибыльно, повышая благосостояние самих тружеников.

Благодарю за внимание!

Единый информдень

Документы информработы

Koguhovskiy

Главный специалист
по информ работе

Кожуховский
Вадим Викторович

Тел.: (846) 303-41-13, [2-41-13 д]