08.04.2013
68,1 млн рублей израсходовала в 2012 году Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин (ДПМ), действующая на Куйбышевской магистрали, чтобы обеспечить гарантии Коллективного договора ОАО «РЖД». Отчет о выполнении договорных обязательств заслушал президиум комитета Дорожной территориальной организации профсоюза.
- Дирекция вовлечена в процессы реструктуризации путевого комплекса, что и обуславливает повышенное внимание профсоюза к социально-трудовым отношениям в этой организации – пояснил завотделом социально-экономической защиты Дорпрофжел Михаил Трейбич.
В прошлом году зарплата в ДПМ индексировались дважды. В целом по дирекции ее среднемесячный уровень составил 24,7 тыс. рублей, на перевозках – 24,9 тыс. В СПМС-330 – ведущем предприятии дирекции – среднемесячная зарплата находилась в диапазоне от 17,9 тыс. у слесарей 6 разряда до 28,7 тыс. у машинистов 7 разряда. Между тем, президиум комитета Дорпрофжел обратил внимание на тот факт, что реальная зарплата работников ДПМ, то есть ее покупательская способность, снизилась в 2012 году на 1,5 процента к уровню 2011 года.
Президиум указал профкомам дирекции на недостаточную активность в решении этой и ряда других проблем. Выяснилось, например, что в СПМС-330 до сих пор не создана комиссия по контролю над выполнением Коллективного договора. Есть нарекания и к обеспечению охраны труда на некоторых предприятиях ДПМ. Так, по данным профсоюзной технической инспекции труда, на Кинельском участке эксплуатации путевых машин отсутствуют помещения для приема пищи, проведения инструктажей, не организовано рабочее место мастера участка, нарушаются нормы выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты.
- В ходе проверки установлено, что вышестоящие руководители здесь редкие гости. Хорошо, если раз в полгода приедет заместитель начальника СПМС чтобы сделать отметку о проведении второй ступени контроля. Не охвачен участок и вниманием профкомов: уполномоченные по охране труда не избраны, люди испытывают дефицит информации как производственного, так и социального характера, – отмечает главный технический инспектор труда Дорпрофжел Михаил Кузьмин.