счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

2013-01-23

Тезисы выступления председателя Дорпрофжел М.П. Миронова на совещании с машинистами-инструкторами

Уважаемые коллеги!

Среди многочисленных профессий на железнодорожном транспорте – профессия машиниста была и остается основной. А Вы, машинисты-инструкторы, – главное звено в системе организации работы локомотивных бригад, их профессиональной подготовки. Для машинистов и их помощников вы являетесь руководителем, наставником, воспитателем.

Только всесторонне зная каждого работника, можно грамотно выстраивать индивидуальную работу, направленную в конечном итоге на одну общую цель – повышение уровня безопасности движения и эффективности работы локомотивного комплекса.

Руководство Компании и РОСПРОФЖЕЛ, их структуры в регионе дороги уделяют локомотивным бригадам самое пристальное внимание.

Слеты машинистов позволяют выстроить диалог между работником и работодателем, из первых уст получить сведения о ходе реформ, услышать предложения по улучшению работы, условий труда, решению социальных проблем. Этим же целям посвящено и сегодняшнее мероприятие.

На третьем слете машинистов одной из основных тем была оплата труда. В Куйбышевской дирекции тяги за 2013 год средняя зарплата у машинистов составила более 45 тыс. рублей, в пригородном движении – более 42 тыс. рублей, это на 50% выше, чем в среднем на перевозках по дороге и на 80% выше, чем например, у монтеров контактной сети.

Профсоюз разработал программу страхования работников от потери профпригодности. В целом по сети с работниками локомотивных бригад заключено более 4 тысяч договоров, столько же находится в стадии оформления. За время действия программы выплаты работникам составили более 5 млн. рублей (от 250 до 500 тысяч руб.).

У нас во всех депо дирекции тяги участвуют в программе страхования от потери трудоспособности только 31 из 7,5 тысяч работников локомотивных бригад. Нет результатов этой работы в ТЧЭ Пенза, Самара, Стерлитамак, Уфа и других. Вопрос страхования возник по инициативе самих машинистов, поэтому я прошу Вас подключиться к разъяснительной работе и совместно с профкомами активизировать процесс.

Так же, по предложению машинистов, с целью сокращения количества медицинских противопоказаний при допуске к работе лиц, связанных с движением поездов и маневровой работой, компания и профсоюз направили более 10 обращений по внесению изменений в приказ Минздравсоцразвития № 796 от 19.12.2005 г., и сейчас идет подготовка проекта нового приказа. В ЦК Профсоюза этот вопрос на контроле.

Работники систематически ставят вопрос о повышении необоснованно низкой нормы суточных при направлении в служебную командировку – 100 рублей при ее продолжительности до 10 дней. Указанная норма действует с 1 января 2002 года, а рост потребительских цен на товары и услуги за это время составил практически 300%. Профсоюз предлагает повысить размер суточных с последующей их индексацией.

Минувший год был объявлен Годом безопасного и здорового труда. Работа в этом направлении была заметно активизирована. На полигоне дороги достигнуто снижение травматизма на 29%, смертельного – на 33%.

По инициативе профсоюза ведется работа по улучшению условий труда в кабинах локомотивов и обеспечению работников качественным инструментом. Нареканий в этих вопросах очень много, но есть положительные сдвиги.

Хотел бы обратить ваше внимание на организацию бесплатного горячего питания работников локомотивных бригад, занятых на ремонте пути в «окна» продолжительностью не менее 4-х часов, согласно 5.1.4 коллективного договора. Факты не обеспечения локомотивщиков таким питанием имели место.

Ответственность по обеспечению питанием на «окнах» возлагается на руководителя структурного подразделения, то есть начальника депо. Приказом по дороге определен порядок реализации данного пункта Коллективного договора. Я считаю, что Вы тоже должны контролировать его выполнение, не допускать, чтобы ваши машинисты, если они работают на ремонте пути в «окна» оставались без горячего питания.

Дорпрофжел и комитеты профсоюза на местах традиционно занимаются оздоровлением детей. В дорожных детских лагерях в 2013 году отдохнуло 3457 детей, на Черноморском побережье – 548, в том числе отдых 200 детей организовал и профинансировал профсоюз. На 2014 год Дорпрофжел уже приобрел 150 путевок в Детский санаторно-оздоровительный комплекс «Жемчужина России» в Анапе.

Ежегодно профсоюз организует для членов организации экскурсионные программы на Байкал, в Армению, Чехию, Санкт-Петербург и по Золотому Кольцу. В 2013 году более 100 человек приняли участие в таких экскурсиях.

Не могу не остановиться на вопросах дисциплины труда среди работников локомотивных бригад, особенно их участия в хищении дизельного топлива. Из 43 расхитителей, задержанных в 2013 году на полигоне дороги, 17 – работники локомотивных бригад. В ряде депо не единичны факты прогулов и появления на работе в нетрезвом состоянии.

Все это свидетельствует об ослаблении вашей работы, об отсутствии контроля. В этом вопросе я не снимаю ответственности с профкомов, с председателей ППО депо, с профгрупоргов, которые избраны в каждой колонне. Давайте совместными усилиями наведем порядок и выйдем из зоны критики.

16 января мы провели по этому вопросу расширенное заседание президиума комитета Дорпрофжел, заслушали отчеты ряда руководителей и председателей ППО, дали принципиальную оценку их работы и определили меры по усилению профилактической работы.

Желаю Вам плодотворно завершить слет. Спасибо за внимание!