счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

01.12.2014

Работать и зарабатывать

На фоне экономической нестабильности и тревожных социальных ожиданий прошел очередной профсоюзный пленум на Куйбышевской железной дороге. Это и предопределило тон мероприятия, выдвинув на первый план сложности текущего момента. Обсуждались, впрочем, и другие темы, в том числе вопросы отчетно-выборной кампании в Дорожной территориальной организации, которая пройдет в 2015 году. В заседании участвовали представители хозяйственного руководства.

Участники пленума комитета Дорпрофжел отметили, что производительность труда на полигоне магистрали, как и в предыдущие годы, росла, чего не скажешь о средней зарплате. В реальном выражении она снизилась на 2,7%, а на перевозках – на 2,9%. При этом индекс роста потребительских цен уже перевалил за отметку в 7%.

- Посмотрите, что происходит в путевом хозяйстве. Набирают людей по селам, обещают зарплату в 16-18 тысяч, а выплачивают существенно меньше. Уже после первого месяца работы монтер задает «неудобные» вопросы, на второй-третий увольняется. Выходит, что 16 тысяч на его обучение выброшены на ветер, – сетует председатель эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Владимир Филимонов.

- Бывает, выполняем все показатели системы премирования, а премию получаем не в полном объеме, – дополнил коллегу член комитета дорожный мастер Бугульминской дистанции пути Александр Рузанов. Он также сообщил о трудностях в обеспечении работников дистанции инструментом и средствами малой механизации, в обустройстве быта путейцев на станциях Альметьевская, Минибаево, Аккуль, Базаровка и других.

Между тем, на предприятиях продолжается сокращение численности персонала – годовое задание дорога перевыполнила за 9 месяцев. Поредела структура Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», Куйбышевской дирекции по ремонту пути, строительно-монтажного треста № 9 ОАО «РЖДстрой». Законсервирован Саранский вагоноремонтный завод.

Кроме того, продолжает применяться режим неполного рабочего времени. За три квартала, вкупе с отпусками без сохранения зарплаты, он распространялся на 16,5% работников, а наиболее массово применялся в Куйбышевском ОЦОр (46,9%), Куйбышевском ТЦФТО (39%), Куйбышевской ДРП (38,3%) и Самарском ИВЦ (30,3%).

Все это вызывает социальную напряженность в коллективах и различные трудности в обеспечении технологических процессов.

- На встрече с главой железнодорожного холдинга президент России заявил о необходимости привести зарплаты работников компании в соответствии с уровнем инфляции, и железнодорожники ждут реализации этого указания. Люди хотят работать и зарабатывать, – подчеркнул председатель Дорпрофжел Михаил Миронов.

Особое внимание комитет уделил участившимся проблемам доставки работников и инструмента к местам работ. Сокращение объемов пригородных пассажирских перевозок усложнило производственный трансферт железнодорожников. К примеру, трудности испытывают работники Инзенского узла.

- Половина наших тяговых подстанций находятся на отшибе, и добраться до них можно только по железной дороге. Но на участке Инза-Новообразцовое электрички больше не ходят, а рабочий поезд не включен в график движения. Вот и топает дежурный персонал до места работы пешком по 7-8 километров. Разве работодатель не должен обеспечивать условия для выполнения работниками своих трудовых обязанностей? – удивляется старший электромеханик Инзенской дистанции электроснабжения Евгений Бражников.

Озабочен комитет и ходом специальной оценки условий труда. В нынешнем году она пришла на смену аттестации рабочих мест.

- Зачастую происходит небесспорное изменение в оценках уровня вредности и класса условий труда, и это влечет за собой уменьшение объема социальных гарантий по широкому ряду рабочих мест, – считает Михаил Миронов.

Комитет призвал профсоюзных активистов усилить контроль в этой сфере, а при расхождении результатов спецоценки с итогами предыдущей аттестации обращаться в госорганы по охране труда и организовывать независимую экспертизу.