Коридор бессмертия
В преддверии Дня Победы в широкий прокат выйдет фильм «Коридор бессмертия» о малоизвестных страницах блокадного Ленинграда в разрезе деятельности железнодорожного транспорта. На событие с неподдельным интересом откликнулись работники современной железнодорожной отрасли – профкомы предприятий приобретают билеты на коллективные просмотры картины.
Фильм режиссёра Федора Попова расскажет о работе 33-километровой железнодорожной ветки, построенной под огнём противника за 17 дней и взявшей на себя основную тяжесть доставки в осажденный Ленинград продовольствия и военных грузов.
Железная дорога была проложена вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны. В нескольких местах дорога пересекала Неву, строителям пришлось возвести 3 деревянных моста. В дно реки копрами забивали сваи, поверх льда вмораживали шпалы, на них укладывали рельсы. Этот подвиг был совершён преимущественно женщинами, которые, невзирая на голод, холод и страх, трудились сутками.
Для обслуживания трассы была создана 48-ая паровозная колонна особого резерва НКПС. Машинистов не хватало. Девчонки с косичками, вчерашние ленинградские школьницы с комсомольскими значками на ватниках стали кочегарами и стрелочниками, кондукторами и помощниками машинистов.
По построенной ветке в Ленинград проходило до 35 поездов в сутки. Это позволило накопить силы и разбить врага у стен города. Водить же поезда по этому коридору было не менее опасно, чем сражаться на передовой.
Прототипами героев киноленты послужили реальные участники тех событий, а историческим и литературным консультантом фильма стал Даниил Гранин, писатель, фронтовик, почетный гражданин Санкт-Петербурга. Сценарий подготовил Дмитрий Каралис. Его родители тоже пережили блокаду.