26.05.2021
Если цены завышены
Ростуризм запустил сервис, с помощью которого можно оставить жалобу на завышенную стоимость авиаперелетов, проживание и беспричинную отмену брони в отеле, на задержку рейса более чем на два часа и даже на экологию на курорте. Платформа для жалоб заработала на сайте штабтуризм.рф.
Ранее эксперты отметили всплеск таких жалоб. По словам туроператоров, отели черноморского побережья в среднем подняли цены на 15%, что в целом в пределах нормы. Однако в ряде мест цены взлетели намного выше.
С одной стороны, это свободный рынок и коммерческое предприятие может устанавливать те цены, которые считает нужным, если есть соответствующий спрос. С другой стороны, Ростуризм и Роспотребнадзор считают, что верхний предел все же должен быть.
Кроме прочего, отели начали в одностороннем порядке отменять уже существующие брони, чтобы продать их потом по более высокой цене. ФАС вместе с Ростуризмом и Роспотребнадзором также считает такое поведение неправомерным.