счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

02.08.2012

Партнерство в итогах

   Итоги выполнения коллективных договоров в первой половине 2012 года на предприятиях и организациях железнодорожной отрасли, функционирующих на полигоне Куйбышевской магистрали, подвел в Самаре региональный форум социального партнерства. В его работе участвовали вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов и председатель Федерации профсоюзов Самарской области Павел Ожередов.

   В границах дороги мероприятие такого формата проводится уже во второй раз, то есть становится традиционным. Интересы работников на форумах представляет Дорожная территориальная организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Представители работодателей выступают под эгидой органа управления Куйбышевской дороги, который недавно получил статус регионального центра по координации деятельности всех территориальных подразделений холдинга.

   В рамках форума были организованы круглые столы. На них обсуждались вопросы повышения эффективности производственной деятельности, заработной платы, реализации корпоративного соцпакета, аспекты взаимодействия дирекций, структурных подразделений филиалов и дочерних обществ компании.

   Участники форума констатировали, что коллективные договоры, а их в границах магистрали около 40, в целом выполняются. Впрочем, есть загвоздки частного характера. Первичные профорганизации поднимали проблемы, связанные с качеством и размерностью спецодежды, доставкой до места работ, обеспечением горячим питанием на «окнах» свыше 4 часов и т.д. В процессе реформирования ряд эксплуатационных локомотивных депо (в Уфе, Пензе, Кинеле, Рузаевке, Октябрьске) лишились санитарно-бытовых помещений. Профсоюз призывает Куйбышевскую дирекцию тяги разработать срочную программу по решению этого вопроса.

   По словам председателя Дорпрофжел на Куйбышевской дороге Михаила Миронова, структурные подразделения большинства филиалов и дирекций в полной мере исполняют обязательства по выделению средств на охрану и улучшение условий труда. Вместе с тем в Строительно-монтажном тресте № 9, Самарском автотранспортном комбинате, в хозяйстве автоматики и телемеханики установленные в этой сфере нормы пока не выполнены.

   Темп роста производительности труда в рассматриваемом периоде оказался выше запланированного. Как отметил исполняющий обязанности начальника дороги Сергей Соложенкин, на Куйбышевской магистрали он самый высокий по сети, как и по темпу роста объемов грузооборота и приведенной работы. Однако докризисного уровня дорога по-прежнему не достигла.

   На большинстве предприятий росли и зарплаты. По росту реальной зарплаты непосредственно магистраль вышла на второе место среди дорог и на пятое среди всех филиалов ОАО «РЖД», а по уровню средней зарплаты поднялась с последнего места в сетевом рейтинге на две ступени вверх. Вместе с тем, анализ в сфере оплаты труда, представленный на форуме, показал, что положительная для железнодорожников разница между их зарплатами и средним уровнем зарплат в региональной промышленности уже не столь ощутима, как это было прежде. Она сократилась, причем повсеместно, а на участках магистрали, расположенных в Татарстане и в Рязанской области, планка средней зарплаты железнодорожников и вовсе опустилась ниже региональных показателей. Этот тревожный симптом вызывает озабоченность у профсоюза.

  В лидерах по уровню зарплат среди вертикальных структур – Куйбышевская дирекция тяги (33752 рубля), филиал ОАО Трансконтейнер» (около 31700), Куйбышевский ОЦОр «Желдоручет» (30880). В аутсайдерах – Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению (16984) и Самарский филиал ОАО «Железнодорожная торговая компания» (11470). В среде основных профессий, обеспечивающих перевозки, наиболее высокие зарплаты у локомотивных бригад (34706), электромехаников СЦБ (28870) и связи (27792). Впрочем, профсоюз отметил, что весомость заработков локомотивщиков нередко обусловлена сверхурочным трудом, причем его количественные показатели продолжают расти. Так, эксплуатационные локомотивные депо Бугульма, Кинель, Ульяновск, Пенза, Рузаевка, Октябрьск уже превысили максимально допустимый уровень в 120 часов сверхурочной работы в год на одного работника, установленный трудовым законодательством.

   До уровня средних зарплат в Приволжском федеральном округе (21159), а в некоторых случаях и до регионального, не дотягивают Самарская дирекция МТО, Абдулинский завод «Ремпутьмаш», Саранский вагоноремонтный завод, СМТ-9, Куйбышевская региональная дирекция жд/вокзалов, Куйбышевская ДТВ, Самарский филиал ОАО «ЖТК».

   Уровень зарплат, наряду с условиями труда, существенно влияет на так называемую текучесть кадров. По данным, представленным на форуме, наибольшая текучесть зафиксирована в дирекциях по ремонту тягового подвижного состава, по ремонту пути, инфраструктуры, по тепловодоснабжению, в СМТ-9, ЖТК и на Саранском ВРЗ.

Комментарии запрещены.