29.11.2012
Особенности нового проекта по страхованию работников локомотивных бригад от профнепригодности по медицинским показаниям обсудили лидеры профорганизаций эксплуатационных локомотивных депо на совещании у председателя Дорожной территориальной организации отраслевого профсоюза, действующей на полигоне Куйбышевской магистрали.
По словам председателя Дорпрофжел Михаила Миронова, проблема назрела давно. Профессии машиниста и помощника машиниста – одни из самых стрессовых. Они предъявляют повышенные требования к психическим и физиологическим качествам человека. Напряженность и ответственность труда этих работников в определенной степени компенсирует более низкая возрастная планкой выхода на заслуженный отдых, однако далеко не всем удается сохранить здоровье, чтобы оставаться в профессии.
На Куйбышевской железной дороге только за 5 последних лет медики признали профнепригодными 261 работника локомотивных бригад, в том числе 85 в возрасте от 20 до 39 лет и 81 от 40 до 49 лет. Наибольшее количество – 95 человек – находились в возрасте от 50 до 55 лет. Часть уволенных по состоянию здоровья нашли себе, пусть даже менее оплачиваемую, работу в компании, остальные же оказались не только за бортом отрасли, но и наедине с финансовыми трудностями (выплаты по кредитам, затраты на получение новой профессии и т.д.).
ЦК РОСПРОФЖЕЛ предлагал работодателю софинансировать добровольную страховую программу для работников локомотивных бригад, однако поддержки не получил. Остается только надеяться, что эта идея все же найдет отражение в новом Коллективном договоре ОАО «РЖД», работа над которым уже идет. В этом случае еще более возрастет привлекательность «подушки безопасности», в роли которой сейчас выступает продукт добровольного страхования, созданный компанией ЖАСО-ЛАЙФ по инициативе профсоюза.
В настоящее время работник локомотивной бригады, воспользовавшийся этим продуктом, в случае утраты профпригодности по медицинским показаниям может рассчитывать на страховую выплату в размере 300 тыс. руб. Чтобы получить это право, необходимо ежемесячно перечислять взносы, размер которых зависит от возраста вступления в программу и не изменяется на всём протяжении договора. Например, если на момент подписания договора работнику исполнилось 30 лет, его взнос составит порядка 500 руб.; если 40 – порядка 900 руб. и т.д. Впрочем, при заключении договора работник может определить для себя более высокую или более низкую сумма страхового возмещения, и тогда пропорционально увеличится или уменьшится размер взносов.
Если до выхода работника на пенсию страховой случай не наступит, уплаченные взносы полностью или частично возвращаются работнику. Здесь также все зависит от возраста вступления в программу. Тем, кто вступил в программу в возрасте от 20 до 24 лет, вернут 100%, от 25 до 29 – 95%, от 30 до 34 – 85%, от 35 до 39 – 75%, от 40 до 44 лет – 65%, от 45 до 49 лет – 55% и от 50 до 54 лет – половину от уплаченных взносов. А при добровольном выходе из программы работнику выплачивается сумма за вычетом понесенных страховой компанией расходов.
- Сегодня не всякая страховая компания предложит такие условия. Не каждый страховой продукт предусматривает возвращение клиенту взносов, если страховой случай не произошло. Что же касается гарантий, то они обеспечены активами компании, которые сегодня превышают 700 млн руб., – сообщил гендиректор «ЖАСО-ЛАЙФ» Евгений Басов, выступая на встрече с профсоюзными лидерами.
Программа страхования локомотивных бригад уже реализуется на Московской железной дороге. В ней участвуют более 400 машинистов и помощников машинистов. Для полигона Куйбышевской разработчики страхового продукта пообещали внести в него коррективы, учитывающие замечания, высказанные участниками совещания. Кроме того, в ближайшее время эта Программа будет адаптирована и для ряда других железнодорожных профессий, работники которых обязаны регулярно проходить медкомиссию.