ПЛЮС ОДНА
Еще одна первичная организация РОСПРОФЖЕЛ появилась на Куйбышевской железной дороге. В нее объединились работники воссозданной дирекции по организации питания пассажиров в структуре Куйбышевского филиала АО «ФПК».
В штате дирекции 108 человек. Председателем новой ППО избрана ведущий технолог Марина Цепилова. Ранее она работала в Самарском РЦС экономистом и активно занималась общественной работой.
В России система организации питания пассажиров в пути начала развиваться в начале XXвека. Вагоны-рестораны и вагоны-буфеты быстро завоевали популярность. Их включили в состав многих поездов дальнего следования, а на сотнях железнодорожных станциях появились комбинаты питания.
После упразднения министерства путей сообщения и акционирования железнодорожного транспорта службы организации питания трансформировались в дирекции, однако трудности перехода в новые экономические реалии система не выдержала.
Постепенно процесс ушел в аутсорсинг. Часть вагонов-ресторанов исключили из состава поездов, часть передали арендаторам, а к 2010 году дирекции и вовсе прекратили существование.
Несколько лет назад произошел своеобразный разворот к традициям, а в начале прошлого года стартовал пилотный проект – в Московском филиале АО «ФПК» появилась первая из воссозданных дирекций по организации питания пассажиров. Теперь ее опыт тиражируется на другие филиалы.
Вагоны-рестораны постепенно возвращаются из аренды, растет парк вагонов-бистро, как нового сегмента железнодорожного общепита.
Концепция следующая: специализированные фабрики готовят еду и доставляют ее к вагонам-бистро в стерильных контейнерах. Вагоны-рестораны с кухнями и поварами останутся в фирменных и туристических поездах.