25.02.2013
Комитет первичной профсоюзной организации на Куйбышевской железной дороге отчитался за последние два с половиной года своей работы. На конференцию по этому вопросу съехались делегаты от 135 профорганизаций, функционирующих на предприятиях ОАО «РЖД» в зоне действия магистрали. Периодичность проведения подобных мероприятий установил Устав Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
Сегодня «первичка» на магистрали объединяет около 59 тыс. человек – 97,9% от всех работающих. В прошлом году организация обрела новых членов – прирост составил 0,7%.
В отчетном докладе лидер «первички» Михаил Миронов отметил, что приоритетами в работе профактива оставались вопросы социальной защиты членов профсоюза, охраны труда, содействия администрации предприятий в обеспечении безопасности движения поездов, профилактике производственного травматизма, а также организации спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.
По данным профсоюза, средняя зарплата на полигоне дороги за два последних года выросла на 18,5% и составила 26983 рубля. Впрочем, разброс широк – от 17,6 тыс. в Куйбышевской дирекции тепловодоснабжения до 34,5 тыс. в Куйбышевской дирекции тяги. Вместе с тем конкурентоспособность железнодорожных зарплат снизилась. Если в 2004 году положительный отрыв от средней зарплаты по России был на уровне 1,53, то в 2011 году он снизился до планки в 1,42, а к концу 2012 года – до 1,34.
Контролируя соблюдение норм и законов, профсоюзная техническая инспекция провела на дороге 1570 проверок в сфере охраны труда, выявила почти 11 тыс. нарушений, выдала 496 представлений об их устранении. По требованиям инспекторов, к примеру, была восстановлена вентиляция в столовой Дома отдыха локомотивных бригад депо Кинель, а в ДОЛБ на станции Круглое Поле отремонтировали помещение для командированных, приобрели необходимую мебель. Подобных примеров десятки.
Не сидели без дела и правовые инспекторы профсоюза. Они провели 886 проверок соблюдения трудового законодательства. Выявлено более 3,5 тыс. нарушений, вынесено 862 представлений об их устранении. Материалы 10 проверок направлены в Рострудинспекцию, 7 – в прокуратуру. 40 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Работникам доначислено и возвращено 17,7 млн. рублей. По требованию инспекторов отменены дисциплинарные взыскания в отношении 62 работников, 17 человек восстановлены на работу; в судебном порядке – еще 5 работников.
Профсоюз усилил работу в вопросах аттестации рабочих мест. В итоге в пользу работников пересмотрены результаты аттестации в ряде дистанций пути, решены вопросы предоставления компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда.
Серьезную озабоченность вызывает у профсоюза организация труда и отдыха локомотивных бригад. В 2011 году машинисты и их помощники отработали сверхурочно 1,265 млн. часов, а в прошлом – 1,487. Годовой сверхурочный лимит в 120-часов, установленный трудовым законодательством, был превышен в отношении 4313 работников. Наибольший рост – в локомотивных депо Бугульма, Кинель, Уфа, Абдулино, а по переработке на одного работника «лидируют» депо Кинель (306 часов), Бугульма (251) и Ульяновск (236).
На мероприятия детского оздоровительного отдыха профсоюзная организация направила более 2 млн. рублей, а на развитие спортивной работы – более 5,1 млн. Профсоюз оказывал финансовую поддержку молодежным структурам, организации ветеранов войны и труда.