12.03.2013
Три темы – три площадки для обмена мнениями и «прокачки» проблем. По такому алгоритму была организована работа круглых столов, которые состоялись в рамках регионального форума по подведению итогов выполнения коллективных договоров на полигоне Куйбышевской магистрали в 2012 году.
Живо прошла дискуссия по вопросам социальной политики компании. Участники обсудили проблемы функционирования корпоративного и индивидуального социальных пакетов, других видов социальной поддержки. Людей интересовали планы по внедрению компенсируемого социального пакета (КСП или так называемого «кафетерия») – принципа, в соответствии с которым работник получает право на денежную компенсацию затрат на конкретные социальные услуги в пределах определенного лимита.
На полигоне дороги КСП действует пока в формате эксперимента. К «кафетерию» подключены 249 работников Жигулевской и Кинельской дистанций пути. В 2012 году им были предоставлены компенсации на общую сумму 3,6 млн. руб. В этом году планируется охватить «кафетерием» 370 работников, а в бюджет КСП заложено 5 млн. рублей.
Подчеркивая, что КСП несёт функцию мотивации, компания заявила о намерении распространить его в перспективе на всех работников, причем «значимым группам персонала» планируется предоставлять более высокий лимита компенсаций. Профсоюз не против подобной персонификации мотивационных инструментов, но с оговоркой: КСП не должен заменить льготы и гарантии, уже прописанные в коллективных договорах. Например, право на льготные путевки в детские оздоровительные лагеря или здравницы, на бесплатный проезд в отпуск железнодорожным транспортом, на льготную оплату услуг дошкольных учреждений и т.д.
В ходе другого круглого стола, проведенного под председательством главного инженера магистрали Анатолия Соколова и главного технического инспектора Дорпрофжел Михаила Кузьмина, обсуждались проблемы формирования безопасных условий труда, выполнения норм технологических процессов и пожарной безопасности.
Михаил Кузьмин сообщил, что в 2012 году профсоюзная инспекция труда выявила на полигоне дороги почти 5 тысяч нарушений в сфере охраны труда. В 70 случаях приостанавливалась работа станков, оборудования, транспортных средств. По представлениям инспекции более 1 500 работникам установлена доплата от 4 до 12% тарифной ставки за вредные или опасные условия труда. В большинстве структурных подразделений остро стоит проблема обеспечения стирки и чистки спецодежды.
Участники круглого стола под председательством замначальника магистрали по экономике Дмитрия Прокопенко и завотделом социально-экономической защиты Дорпрофжел Михаила Трейбича обменялись мнениями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В частности, отмечалось, что в прошлом году производительность труда на полигоне дороги выросла на 7,7%. Во многом этому способствовал рост объема перевозок. Вместе с тем, в рамках программы оптимизации трудовых ресурсов списочная численность персонала на дороге сократилась на 1119 человек.