счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

10.12.2013

Как снизить затраты

   Экономии в миллионы рублей можно добиться, если вернуться к прежней организации обучения помощников машиниста на право управления локомотивом. Так считают в эксплуатационном депо Рузаевка Куйбышевской дирекции тяги. С предложением по снижению затрат в этой области выступила экспертная группа, созданная администрацией и профкомом предприятия для поиска внутренних резервов. В нее включены экономисты, машинисты-инструкторы, машинисты локомотивов.

   Не один десяток лет помощников машинистов обучали здесь же, в Рузаевке – в железнодорожном учебном центре. Все изменилось, когда это учреждение включили в состав Пензенского подразделения (читай – филиала) Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций. Теперь ребят отправляют за знаниями в Пензу, то есть в другой субъект Российской Федерации, за сотню километров.

   - Неясно, какими соображениями руководствовались авторы этого решения, вступающего в противоречие с самой идеологией бережливого производства. Зато совершенно очевидно, что дирекция несет неоправданные издержки, – утверждает председатель профсоюзной организации депо Владимир Филимонов.

   Свою позицию профсоюзный лидер подкрепляет нехитрой арифметикой. В нынешнем году предприятие направило на обучение 55 помощников машиниста. Каждому были выплачены так называемые командировочные из расчета 150 рублей/сутки, а также компенсированы затраты на проживание вдали от дома – еще по 700 рублей/сутки. Учитывая, что продолжительность семестра составила 170 дней, командирование работников из Рузаевки в Пензу обошлось дирекции тяги в 8 млн. 415 тыс. рублей.

   - А ведь этих расходов можно избежать, если вернуться к прежней схеме и обучать помощников машиниста непосредственно в Рузаевке. Здесь все для этого есть: и условия, и наставники. К тому же администрации депо так легче организовать эффективный контроль и за процессом обучения, и за успеваемостью кандидатов в машинисты, – уверен Филимонов.

Комментарии запрещены.