По горячим следам
Внеплановый мониторинг охраны труда на производственных участках Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом завершают правовая и техническая инспекции профсоюза. Проверки были организованы после череды случаев травматизма в Пензенской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
Сначала ЧП произошло на станции Кузнецк. 12 марта здесь пострадали два работника. А 1 апреля эхом откликнулось в Сызрани – во время выгрузки массивных труб из-за грубых нарушений в организации работ погиб слесарь по ремонту и обслуживанию.
- Особое внимание инспекторы уделяют вопросам выполнения технологических норм, требований промышленной безопасности. Кроме того, они изучат условия труда и отдыха работников, санитарное и физическое состояние производственного быта, – пояснил председатель организации профсоюза на Куйбышевской железной дороге Михаил Миронов.
Первые результаты проверок уже вскрыли целый букет проблем. Так, выяснилось, что рабочие места на участке Сызрань-1 не обеспечены современными технологическими картами, персонал не обучен безопасным приемам выполнения работ. Начальник участка и бригадир, по сути, «делегировали» мастеру свои обязанности в контрольных мероприятиях.
- На контейнерной площадке «Сызрань-2″ отсутствует питьевая вода, не работает санузел, в помещении приема пищи и раздевалке царит антисанитария. Нормы выдачи спецодежды здесь не соблюдаются, работники не получают очищающую пасту для рук. На Кузнецком участке бытовые условия не лучше: здание не безопасно, помещения не убираются, водопровод не функционирует, туалета нет, – рассказывает главный технический инспектор труда Дорпрофжел Михаил Кузьмин.
Обобщённый акт проверок вместе с фотоматериалами будут представлены на совместное обсуждение с хозяйственными руководителями на магистрали.