Будь бдителен на дороге
Многолетние исследования безопасности жизнедеятельности в железнодорожной отрасли приводят к однозначному выводу: причиной большинства аварий и трагедий на производстве продолжает оставаться человеческий фактор. Статистика несчастных случаев на предприятиях, функционирующих в зоне действия Куйбышевской железной дороги за 9 месяцев нынешнего года, неумолимо подтверждают эту тенденцию.
Беспечность, вопиющее игнорирование работниками железнодорожного транспорта элементарных правил самосохранения и безопасности продолжают приводить к печальным последствиям. В февральскую метель, торопясь на электричку, под колесами поезда погибла распределитель работ производственного участка защитных лесонасаждений Инзер. Двое детей остались без матери, предприятие потеряло хорошего работника. Горькая ирония, но возвращалась женщина с мероприятия, посвященного Дню безопасности.
В мае ушел из жизни машинист электровоза Эксплуатационного локомотивного депо Абдулино. Во время движения локомотива (то есть при поднятом токоприемнике!) открыл крышку пульта, случайно коснулся клемм амперметра, и был смертельно травмирован электротоком.
»Работайте только в специальных средствах защиты», «Не искушайте судьбу», «Берегите себя!», – кричат плакаты по технике безопасности, увещевают уполномоченные по охране труда, профсоюзные активисты. Достучаться получается не всегда. В августе серьезную травму получил монтёр пути эксплуатационного участка защитных лесонасаждений Димитровград, работавший на очистке полосы отвода. Кусок щебня отлетел от триммера и попал в область глаз, не защищенных специальными очками. Другой работник – слесарь-сантехник вокзала Уфа – получил рубленую рану стопы и сухожилия во время работы ручной отрезной машиной. Пострадать было делом нехитрым – на ногах слесаря не было спецобуви.
Беспечность часто набивается в подруги к неопытности, и это еще полбеды. Хуже, когда эта беспринципная дружба попадает под влияние третьей особы, разбитной и бесшабашной тетки, носящей длинное, но красноречивое имя «неудовлетворительная организация работ». В марте на маневровой работе погиб помощник машиниста ОПМС № 61 Куйбышевской дирекции по ремонту пути. Продвигаясь между путей для перевода ручной стрелки, он попросту оказался в так называемом «негабарите». В сентябре при аналогичных обстоятельствах получил смертельную травму составитель поездов станции Черниковка Дирекции управления движением.
В апреле едва не расстался с жизнью один из помощников машиниста мотовоза Сызранской дистанции пути, когда во время разгрузки железнодорожной платформы листовой прокат весом в тонну сорвался с электромагнита. Обошлось травмой ноги. Почему пострадавший находился в опасном месте, а не на безопасном расстоянии от него?
Майским днем лишился ступни и пальцев второй ноги один из старших осмотрщиков-ремонтников Эксплуатационного вагонного депо Дёма. Еще одно печальное последствие неудовлетворительной организации работ, на этот раз по опробованию тормозов поезда.
Июльское крушение грузового состава на перегоне Ерал – Симская после столкновения с впереди идущим поездом прогремело на всю отрасль. Последствия тяжелые, разорительные, но главное погибли люди – локомотивная бригада. Анализ причин трагедии выявил целую цепь роковых обстоятельств. Увы, в очередной раз густо сдобренных пресловутым человеческим фактором.